Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Акциз на авто до апреля не прирастят


Об этом сказал в процессе пресс-конференции на Столичном Автошоу Миша Резник, президент ассоциации автопроизводителей «УкрАвтопром».


Как мы уже докладывали, с июля в Украине работает Междуведомственная комиссия по интернациональной торговле, которая проводит расследование относительно импорта легковых автомобилей с объемом мотора 1000-2200 см³, инициированное Ассоциацией автопроизводителей «Укравтопром».


В согласовании с регламентом, для работы комиссии отведено 270 дней: комиссия должна предоставить результаты и принять решение в апреле 2012 г.


В то же время, Комиссия имеет право ввести временные заградительные меры в виде увеличения пошлины еще до окончания собственной работы (через 45 дней с начала работы).


По словам Миши Резника, президента ассоциации автопроизводителей «УкрАвтопром» (зачинателя расследования), подготовительные санкции вероятнее всего вводиться не будут.


Другими словами, ожидание «сентябрьского увеличения цен на авто» не оправданно. А изменение акциза (и, как следует, изменение цен на авто) в ту либо иную сторону может произойти только в апреле будущего года.


Следует сказать, что ожидание увеличения акциза и цен на авто сыграло на руку как автоимпортерам, так и автоконцернам - в июле и августе зафиксированы рекордные реализации автомобилей за весь посткризисный период (июль - более 20 тыс. авто, август - более 21 тыс. авто). Все поэтому, что, опасаясь увеличения цен, потребители направились в автомобильные салоны.



С 5 ноября введены конфигурации в страховании автотранспорта


С 5 ноября 2012 года Законом Украины от 05.07.2012 г. № 5090-VI вносятся конфигурации и дополнения в Закон Украины от 01.07.2004 г. № 1961-IV “Об неотклонимом страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных тс”


А именно, лицами, ответственность которых застрахована, являются страхователи и другие лица, правомерно владеющие застрахованным транспортным средством (дальше - ТС). Владение застрахованным ТС считается правомерным, если другое не установлено законом либо решением суда.


Размер страховой суммы за вред, причиненный имуществу потерпевших, составляет 50 000 грн. на 1-го потерпевшего (ранее - 25 500 грн.), а размер страховой суммы за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, составляет 100 000 грн. на 1-го потерпевшего (ранее - 51 000 грн).


Страховые выплаты по договорам ОСАГО ограничиваются страховыми суммами, которые действовали на дату заключения контракта и указаны в договоре страхования.


Если общий размер вреда по одному страховому случаю превосходит 5-кратную страховую сумму, возмещение каждому потерпевшему пропорционально миниатюризируется.


При смене собственника застрахованного ТС контракт страхования считается действующим до истечения срока его деяния. В случае отчуждения застрахованного ТС права и обязанности страхователя перебегают к новенькому собственнику.



В Киеве уменьшилось количество желающих получить водительские права


В Киеве на 40% уменьшилось количество желающих сдавать экзамены на водительские права после компьютеризации этого процесса.


Об этом сказал министр внутренних дел Украины Юрий Луценко на брифинге в Тернополе. Глава МВД также добавил, что количество людей, которые с первого раза сдают на права в Киеве, уменьшилось на 70%.


«Теперь мы в онлайн-режиме лицезреем, как сдают экзамены желающие стать водителями, и как они допустили три ошибки, фамилия блокируется до последующей сдачи экзаменов», - произнес Луценко. По его словам, спустя день после внедрения этой системы из ГАИ похитили сервер.


«Когда мы его вернули, были пробы обосновать, что он с ошибками, но я это отстоял. Этот опыт не нравится работникам ГАИ, я отлично это понимаю. Но я настаиваю на скорейшей компьютеризации сдачи экзаменов, так как это отдало значимые результаты в Киеве», - выделил министр.


Луценко отметил, что на данный момент МВД вводит компьютеризацию процесса сдачи экзаменов и на местности Киевской области. На воплощение этого проекта, по словам Луценко, требуется 100 миллионов гривен средств.



Проекты автозаконов-2012: желают возвратить доверенности и поднять штрафы


Прошедший год принес автомобилистам ряд приятных законодательных инноваций: отменили доверенности, техосмотр и транспортный сбор.


В этом году Рада воспретила гаишникам отказывать в регистрации (перерегистрации) авто в случае наличия неоплаченных штрафов за нарушение ПДД.


Но совместно с неплохими новостями последовал и ряд нехороших: нардепы зарегистрировали законопроекты, которые в случае их принятия приведут к значительному увеличению расходов водителей. «Сегодня» провела их анализ.


ОБЗОР ЗАКОНОПРОЕКТОВ


Мы собрали 4 законодательные идеи, которые, в случае их принятия, повысят расходы автолюбителей.


ПОШЛИНЫ. В первых числах мая была обнародована рекомендация Минэкономики дополнительно к имеющейся пошлине в размере 10% ввести спецпошлину - 6,46% на авто с объемом мотора до 1,5 л и 15,1% на авто с объемом мотора 1,5-2,2 л.


Представитель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров- дилеров Олег Назаренко растолковал, что спецпошлины могут ввести в хоть какой момент в мае 2012 года. А дешевые иномарки подорожают в среднем на 8-15 тыс.


ШТРАФЫ. На этот момент Комитет ВР «По вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности» готовит ко второму чтению закон, который предугадывает увеличение штрафов за нарушения ПДД в разы - в среднем они возрастут с 255-340 грн до 765-1020 грн. При этом главы профильного Комитета Владимир Олийнык даже не опровергает, что сразу вырастет и дорожная коррупция: «Если большой штраф, то возможна и большая коррупционная составляющая. Тогда и будет все равно экономически нерентабельно нарушать».


СКОРОСТЬ. Если упомянутый выше законопроект воспримут, то водителям прийдется ехать в городке не резвее чем 70 км в час, заместо сегодняшних 80-ти (60 км в час, плюс 20 км, за которые не наказывают).


Отлично это либо плохо - трудно сказать. Но есть надежда, что на неопасных участках дороги разрешат ездить резвее, установив знаки: так сделали в 2009-м году на проспекте Победы и Столичном шоссе (позже их сняли и больше не вешали). Понятное дело, что на первых порах многие водители будут ездить по привычке «80» и платить штрафы.


Достояние. Как мы помним, что в законопроекте «О богатстве» (на данный момент он находится на доработке) предполагалось обложить налогом авто с объемом мотора выше 3,4 л. Но причинно-следственная связь меж движком и ценой авто нечеткая. К примеру, таковой мотор может стоять на микроавтобусе. Есть надежда, что нардепы учтут все аспекты.


Проекты автозаконов-2012: желают возвратить доверенности и поднять штрафы


АВТОДОВЕРЕННОСТИ МОГУТ Возвратить


В конце апреля в Раде был зарегистрирован законопроект №10371, призванный возвратить доверенности на право управления тс. Правда, сменилось их заглавие - «разрешение на владение и внедрение ТС». Другими словами оформлять этот документ в ГАИ желают обязать даже тех водителей, у кого есть оформленная нотариусом доверенность.


Проекты автозаконов-2012: желают возвратить доверенности и поднять штрафы


Талон сделают неотклонимым?


Судя по имеющейся практике выдачи временных талонов (который на данный момент никому не нужен), стоить этот документ будет порядка 800 грн (с учетом услуг профессионалов, разных сборов, фондов, печати документа и т.д.).


При этом, чтоб водители не игнорировали эту норму, нардепы в законопроекте сразу предусмотрели админответственность за отсутствие этого документа - штраф от 765 до 935 грн. А право определять определенный размер штрафа возложено на работников ГАИ.



ГАИ сумеет отнять машину за долги исключительно в присутствии исполнительной службы


Такое решение принято на основании постановления Кабмина от 2008 г.


«В основном это авто тех, кто не расплатился за кредит, имеет долг по квартплате либо алиментам», - докладывает пресс-служба ГАИ. В течение 3-х дней ГАИ должно сказать в исполнительную службу о задержании авто. А возвратить собственность водителю можно только по просьбе госисполнителя.


Но юристы молвят, что есть аспекты. По словам адвоката компании «Ильяшев и партнеры» Романа Марченко, это совместная операция исполнительной службы и МВД, когда отыскивается и описывается имущество должника. Но при всем этом рядом с сотрудником ГАИ должен стоять представитель исполнительной службы с документами, подтверждающими, что вы должны средства банку. Он же составляет акт описи автомобиля, тогда и его посылают на штрафплощадку. «Иначе деяния служащих ГАИ просто оспорить в суде», - гласит Марченко.



Утилизационный сбор на авто закрепят законом


Решение об утилизационном сборе решили закрепить законом, а не правительственным постановлением.


Украинское правительство хочет закрепить введение утилизационного сбора на завезенные из других стран авто подходящим законом, а не правительственным постановлением, как планировалось ранее.


Как сказал УНИАН министр экологии и природных ресурсов Украины Эдуард Ставицкий: "Мы решили это законом все-же провести".


Напомним, Украина ввела утилизационный сбор 14 сентября. На данный момент он касается только русской автопродукции и был введен в ответ на подобные деяния РФ. С того времени Киев не один раз предлагал Рф пойти на обоюдные уступки в отношении продукции 2-ух государств. Но до сего времени с Россией условиться не удавалось.


Позднее Кабинет министров поручил Министерству экологии и природных ресурсов (МЭПР) создать конфигурации к постановлению, которым был введен утилизационный сбор на авто. В документ будут внесены нормы, которые распространяют действие сбора на всех импортеров автомобилей, также высвобождают от него локальных производителей.



ВРУ ввела экологические запреты к ввозимым автомобилям. Страна перебегает на Евро-3


Верховная рада наконец занесла ясность с экологическими эталонами автомобилей.


Так, согласно принятому законопроекту №0708, с 1 января 2013 года воспрещается ввозить на таможенную местность Украины и регистрировать колесные тс с уровнем экологического эталона Евро-3, с 1 января 2014 года - ниже Евро-4, с 1 января 2016 года - ниже Евро-5, с 1 января 2018 года - ниже Евро-6. Это значит, что эталон Евро-3 начнет действовать в Украине уже в будущем году. Но вот готовы ли к нему в стране?


Ввести Евро-3 Украина собиралась еще в 2010 году, но потом это требование повсевременно откладывалось. То были не готовы автоконцерны, которые выпускали тогда авто только Евро-2, то не готовы были нефтеперерабатывающие фабрики, практикующие создание горючего низших эталонов.


Практически, Украина перейдет на Евро-3 одной из последних, ведь в Рф этот эталон уже действует пару лет. В Европе Евро-3 ввели еще в 1999 году.


Такая отсрочка позволяла ввозить в Украину неограниченное количество старенькой европейской техники производства 90-х годов, также устаревших китайских автомобилей. Согласно нормам закона, пропуск на таможенную местность Украины с целью свободного воззвания и первой регистрации в Украине ввезенных тс новых и бывших в употреблении, либо сделанных в Украине осуществляется при условии их соответствия экологическим нормам не ниже уровня "Евро-3" - с 1 января 2013 года, кроме тс, сделанных в Украине либо ввезенных на таможенную местность Украины до даты введения экологических норм не ниже уровня "Евро-3" в качестве неотклонимых.


Украинские автозаводы уже издавна отрапортовали, что готовы выпускать авто Евро-3. Например, ЗАЗ выпускает уже несколько моделей эталона Евро-4, так что практически он готов и к 2014 году. Определенные трудности будут у "Богдана" с моделями 2110 и 2111, но перейти на высший эталон будет не неувязка, потому что схожее решение есть у напарника завода - АвтоВАЗа, так что стоит только закупить другие комплектующие. "Еврокар" уже издавна выпускает авто Евро-4 и для него данное новаторство не станет сложностью.


Запрет ввоза автомобилей ниже Евро-3 отразится на личных перегонщиках, практикующих импорт старой коммерческой техники из Европы. Но основной импорт уже также приходится на технику Евро-3, но необходимо будет подтвердить ее эталон.


Таким макаром, Украина практически готова к переходу на Евро-3, а вот Евро-4 сумеют преодолеть далековато не все к 2014 году, но у их для этого еще есть 1,5 года.


Требование же ввести эталон Евро-6 в 2018 году пока смотрится просто умопомрачительным, ведь далековато не все производители в мире смогли его достигнуть. Тут украинским автозаводам без сотрудничества с зарубежными партнерами просто не обойтись, по другому их изгонят с собственного рынка.



ВР приняла закон об автогражданке с предложениями Януковича


ВРУ приняла № 9462 "О внесении конфигураций в некие законы относительно неотклонимого страхования гражданско-правовой ответственности хозяев наземных тс (ОСАГО)" с предложениями Президента.


"За" проголосовали 263 народных депутата из мало нужных 226.


Напомним, закон был принят в целом еще 15 марта, но 7 апреля президент Виктор Янукович ветировал его впервой, потребовав изъять из закона нормы, против которых выступали большие страховщики, а именно, о потере контроля над страховыми резервами. Но и в документе, принятом 17 мая, Виктор Янукович вновь отыскал недочеты.


Президент востребовал исключить из закона норму о том, что в момент регистрации и перерегистрации у автолюбителей должен быть действующий полис ОСАГО. "Законом значительно усложняется порядок регистрации (перерегистрации) тс методом введения дополнительного неотклонимого требования - наличие заключенного контракта неотклонимого страхования гражданско-правовой ответственности обладателя наземного тс. Обозначенное требование не соответствует совершенным ВР, Кабинетом министров шагам к упрощению порядка гос регистрации (перерегистрации), снятия с учета тс", - говорилось в предложениях Президента.


Норма, против которой выступил президент, носит технический нрав, как отмечали участники рынка. Как писал "Коммерсант-Украина" со ссылкой на заместителя председателя правления одной из страховых компаний, "до регистрации автомобиля клиент не является его обладателем, и у него не появляется имущественного энтузиазма в страховании собственной ответственности".


Также Янукович не согласился с тем, что Муниципальная авто инспекция (ГАИ) должна производить контроль за наличием договоров ОСАГО не только лишь при составлении протоколов о нарушениях ПДД и оформлении материалов ДТП, да и во время проведения регистрации (перерегистрации) тс. "Это не что другое, как возложение на подразделения милиции нехарактерного им задания, - говорится в предложениях президента. - Главные задачки милиции определены ст. 2 закона "О милиции", и к ним относится обеспечение безопасности дорожного движения, а не контроль за наличием договоров ОСАГО". Потому введение требования о наличии такового контракта "значительно усложнит порядок регистрации (перерегистрации) тс".


Отсрочка закона была прибыльна страховщикам, так как отдаляла дату вступления в силу закона, который верно прописывает размеры выплат пострадавшим по здоровью, но не содержит прямого разрешения увеличивать тарифы ОСАГО.


Напомним, ВР приняла конфигурации в закон об ОСАГО с предложениями главы страны 17 мая 2012 г.



За непредоставление достоинства маршруткам - повысили штрафы


Президент подписал Закон №4438-VI «О внесении конфигураций в статью 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях по усилению ответственности водителей тс за непредоставление достоинства маршрутным транспортным средствам».


Как мы уже писали, в феврале депутаты проголосовали за проект закона, внесенный на рассмотрение Кабинетом Министров Украины "О внесении конфигураций в статью 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях...".


В согласовании с проектом, увеличиваются штрафы за непредоставление достоинства маршрутным тс, в том числе за нарушение правил движения и остановки на полосе для маршрутных тс.


Сейчас за подобные нарушения водителей будут штрафовать на 510-680 гривен (ранее это оценивалось в 425-510 гривен).


Вчера Президент подписал упомянутый Закон, а в силу Закон вступит на последующий денек после опубликования в официальной прессе (вероятнее всего это произойдет уже со последующей недели).


Напомним, маршрутные тс - это автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, трамваи и такси, передвигающиеся по установленным маршрутам и имеющие определенные места на дороге для посадки (посадки) пассажиров.


И процитируем ПДД: "17.4. В населенных пт, приближаясь к автобусу, микроавтобусу либо троллейбусу, который начинает движение от обозначенной остановки, расположенной в заездном «кармане», водители других тс должны уменьшить скорость, а в случае необходимости тормознуть, чтоб дать возможность маршрутному тс начать движение".


Как следует: за пределами населенных пт, также в тех случаях, когда маршрутка тормознула не в "кармашке", и, тем паче, во 2-м либо 3-ем ряду - предоставлять преимущество нет необходимости.



Страховщиков автогражданки обязали прирастить выплаты


Страховщики должны будут прирастить выплаты по новым договорам ОСАГО.


Невзирая на то что глава страны ветировал поправки в профильный закон, он прислушался к советам огромнейших компаний рынка "автогражданки" и поддержал предложенные суммы выплат пострадавшим в ДТП. И хотя страховщики сохранят контроль над своими финансовыми потоками, они будут должны повысить свою платежеспособность, пишет "Коммерсант-Украина".


Президент Виктор Янукович пошел на уступки наикрупнейшим игрокам страхового рынка и ветировал законопроект N9462 "О внесении конфигураций в некие законы относительно неотклонимого страхования гражданско-правовой ответственности хозяев наземных тс (ОСАГО)". Документ, принятый в целом 15 марта, сразу вызвал протест Украинской федерации страхования, которая увидела опасность деятельности страховых компаний в ряде инициатив народного депутата Андрея Пинчука (Партия регионов) и призвала главу страны ветировать закон.


Виктор Янукович согласился с большинством требований, выдвинутых страховщиками, потому востребовал от парламента отрешиться от сотворения нового централизованного страхового запасного фонда Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ) для обеспечения выполнения обязанностей членов бюро перед страхователями и потерпевшим. В документе отмечается, что создание фонда, который, по оценкам страховщиков, был должен аккумулировать приблизительно 50% премий, а это более 1,1 миллиардов грн, привело бы "к появлению дополнительных рисков", "освободило страхователя самостоятельности", также стало бы "прямым вмешательством страны в их деятельность". Страховщикам не придется наращивать финансирование МТСБУ, которое должно было составить 1% премий - 23 млн грн, так как это может спровоцировать "риск безосновательного роста издержек бюро на финансирование своей деятельности за счет средств страховщиков". "Бюро до сего времени не доказало необходимость роста собственного бюджета любым бизнес-планом: финансирование должно проводиться исходя из намеченных целей, а не просто как сумма отчислений",- уверен директор юридического департамента СГ "PZU Украина" Василий Зубач.


Сроки увеличения малых гарантированных взносов страховщиков будут продлены с 1 года до 2 лет. За этот период взносы возрастут в 5 раз для ассоциированных членов (500 тыс. евро) и вдвое - для полных членов (1 млн евро). "Резкое повышение размеров гарантийных взносов может привести к исчезновению с рынка страховых услуг части маленьких страховых компаний, которые неспособны выполнить такое требование",- говорится в поправках президента. По словам президента Украинской федерации страхования Александра Завады, по сопоставлению с 2004 годом, когда принималась 1-ая редакция закона, рынок вырос более чем в 20 раз, потому пятикратное повышение малых гарантийных взносов с двухгодовой отсрочкой - достаточный период для адаптации.


В профильном комитете готовы учитывать эти замечания. "Все конфигурации, которые предложил президент, мы примем",- произнес зачинатель закона Андрей Пинчук. Правда, по его воззрению, к неким его идеям с течением времени необходимо возвратиться, к примеру, к созданию фонда обеспечения страховых выплат. "В принятой версии закона не вышло верно выписать сущность идеи дополнительного обеспечения страховых выплат. Основной целью сотворения фонда была детенизация комиссионных вознаграждений за продажу полисов ОСАГО, которые добиваются 60% премий",- разъясняет президент Лиги страховых организаций Наталья Гудыма. Но бюро достаточно даже этим вариантом закона. "Он станет значимым шагом к улучшению свойства услуг по неотклонимому страхованию автогражданской ответственности",- считает генеральный директор МТСБУ Вадим Загребной.


К тому же окончательная редакция закона сохраняет его социальную направленность: а именно, устанавливается малый размер страхового возмещения в случае получения пострадавшим I группы инвалидности (36 малых заработных плат; МЗ), II группы (18 МЗ) либо III группы (12 МЗ). Компенсация морального вреда составит 5% от приобретенной страховой выплаты за вред, причиненный здоровью.


Вобщем, уже на данный момент автомобилистам следует готовиться к тому, что цена новых полисов вырастет. "Выплаты по здоровью и жизни потерпевших растут, потому тарифы придется пересматривать",- гласит госпожа Гудыма. "Как возрастет цена полиса, пока трудно сказать: мы на данный момент анализируем портфель за прошедший год и за весь период с момента введения новых тарифов",- разъясняет председатель правления СК "Княжа" Дмитрий Грицута. Осенью 2010 года наибольшая цена полисов выросла на 15-30%. Тогда же были увеличены лимиты ответственности за материальный вред - с 25,5 тыс. грн до 50 тыс. грн, за причинение вреда жизни и здоровью потерпевших - с 51 тыс. грн до 100 тыс. грн.



Новое на сайте
Реклама на сайте
Популярные статьи
Copyright © 2018 cars-port.ru | Все права защищены. Копирование материалов без активной ссылки запрещено.
Яндекс.Метрика