Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Что вдохновило Генри Форда на создание автомобиля?

20.10.13 | Категория: История

Что вдохновило Генри Форда на создание автомобиля?
Весной 1893 года по улицам южноамериканского городка Детройт носилась сенсация, пахнущая скандалом… Рабочие судоверфей, матросы в пабах, полисмены, извозчики, даже обыкновенные домохозяйки и школьники обсуждали главную городскую новость – в Детройте появился чудак, который колесит по мостовым на самодвижущейся телеге. Чудо-экипаж при возникновении на улицах, вызывал бурю чувств – кучера в гневе потрясали кнутами, так как лошадки шарахались в стороны от звучного звука, мальчишки указывали пальцами и бежали вослед, зеваки понаглее – забирались в экипаж и пробовали управлять им, когда владелец удалялся по делам.


Сам возмутитель спокойствия был статным 30-летним мужиком с полуулыбкой на лице и лучистыми очами. Он только-только вышел из строения муниципалитета, с ублажение разглядывая документ, в каком было обозначено – особенное разрешение выдано Генри Форду на право управления самодвижущимся экипажем. Такая официальная бумага в первый раз появилась в США и Форд стал первым зарегистрированным водителем Соединенных Штатов.


Собственный автомобиль Генри сконструировал сам. В этой нехитрой конструкции были воплощены его долголетние, уходящие корнями в детство, мечты о разработке собственного тс, движущегося без помощи лошадок, также познания и опыт механика, скопленные за годы обслуживания паровых локомобилей и тракторов, годы тестов с движками своей разработки.


Что вдохновило Генри Форда на создание автомобиля?


Разглядывая свою «газолиновую тележку»: ее велосипедные колеса, отлитый своими руками руль, двухцилиндровый движок, выдающий около 4 л. с, двухместное сидение на 2-ух стойках, Форд вспоминал детские годы в родном Дирборне – свою неодолимую тягу к механике, 1-ые инструменты, 1-ые отремонтированные часы, кармашки, вечно набитые гайками и осколками железа, также тот денек, когда он в первый раз увидел локомобиль. Большая паровая машина приводила в действие дробилку на поле, когда небольшой Генри с папой проезжали мимо на тележке. Общение с машинистом и сама машина произвели так сильное воспоминание на Форда, что позднее в собственной книжке он признается: «Этот локомобиль был виной тому, что я опустился в авто технику».


Исколесив по Америке несколько тыщ миль на собственной первой машине, Форд продал ее за $200 некоему Чарльзу Эйнсли из Детройта. Скоро после чего, Генри приступил к постройке второго автомобиля, который не очень отличался от первенца, был только малость легче его.


Работая в Детройтской Электронной Компании на должности головного инженера, Форд сталкивался и с электронными движками, но в собственных личных опытах отдавал предпочтение движкам внутреннего сгорания, так как, по его воззрению, только они могли посодействовать осуществиться его мечте о массовом производстве автомобилей. И когда управление компании предложило Форду увеличение в обмен на его отказ от исследовательских работ движков внутреннего сгорания, он принял судьбоносное себе решение и предпочел авто дело – службе и карьерному росту.


Что вдохновило Генри Форда на создание автомобиля?


1-ые шаги в направлении массового производства вылились в открытие Детройтской Авто Компании. Форд был пайщиком и основным инженером компании. Около 3-х лет она продавала авто, собираемые по эталону той первой модели, наделавшей столько шума в Детройте. По признанию самого Форда, сбыт был маленький, всего он собрал 19 автомобилей и его рвение улучшать модели, чтоб расширять круг покупателей, не отыскало отклика у других акционеров компании. Форд обязан был ее покинуть.


Прогуливаясь по улицам Детройта, который за утонченность архитектуры называли еще «Западным Парижем», Генри Форд раздумывал над сложившейся ситуацией и интуитивно осознавал, что это только временная беда, что необходимо идти далее, развиваться, продолжать опыты. Он не теряет оптимизма. На Парковой площади Детройта Форд снимает маленький кирпичный сарайчик, в каком проводит весь последующий год, исследуя способности усовершенствования четырехцилиндрового мотора и разрабатывая спорткар. Этот год не прошел даром и в плане выводов, которые сделал Форд из собственного первого бизнес-опыта. Позже в собственной книжке он осветил их так: если над работой преобладает забота о деньгах, возникает боязнь беды, которая препятствует правильному подходу в деле, появляется ужас перед конкурентнстью, ужас улучшать способы производства и делать новые шаги.


Что вдохновило Генри Форда на создание автомобиля?


В 1902 году Форд с напарником Тимом Коппером собирает два схожих гоночных автомобиля, которые получают имена «999» и «Стрела». 1-ый автомобиль был выставлен на соревнования и под управлением Барни Олдфилда – человека обучившегося езде на спорткаре практически за неделю, одержал победу. Фамилия Форда стала ассоциироваться с фамилией человека, который может выстроить достойный автомобиль.


Что вдохновило Генри Форда на создание автомобиля?
Через неделю после победы Форд основывает Форд Motor Company. Новое предприятие арендует столярную мастерскую и начинает выпуск машин. Часть сборки осуществлялась на посторониих предприятиях. При проектировании новейшей модели Форд старался очень уменьшить вес машины. Ford-А, поступивший в продажу, оснащался двухцилиндровым движком, который развивал 8 л. с. Приобрести его можно было по стоимости $850 за шасси и $100 – за кузов. Уже за 1-ый год было куплено 1 708 автомобилей. Фуррор был налицо. В конструкцию была заложена наибольшая простота, практичность и надежность, и это оценили покупатели.


В будущем году предприятие, окрыленное фуррором, выпускает уже несколько моделей: «В» и «F» – туристские модели с 4-мя цилиндрами, «С» – продолжение модели «А». В целом, все модели стоили дороже, чем «А», что сходу сказалось на объемах продаж. Было продано на 13 машин меньше, чем в прошедшем году.


В 1906 году «Ford Motor Company» уже смогла позволить для себя выстроить собственное трехэтажное заводское здание. Итоги 1907 года опять проявили падение объема продаж. Генри Форд выкупает большая часть акций предприятия и вводит новейшую стратегию, согласно которой, самая доступная модель должна была стоить $600, а самая дорогая – около 750. Расчет оказался верным и в 1908 году было куплено уже практически в 5 раз больше автомобилей. Марка «Ford» становится известной в Европе.


Что вдохновило Генри Форда на создание автомобиля?


Но Генри Форда не покидает мысль универсального автомобиля, который был бы собран из высококлассного материала (Форд изучил 22 сорта стали, с целью потребления их в различных частях автомобиля), обладал наибольшей простотой конструкции, был бы очень надежен при эксплуатации на различных дорогах, имел не плохое соотношение силы и веса, был неопасен и прост в управлении. Форд отважился на создание, ставшей известной потом, модели «Т», которую планировалось вообщем сделать единственной моделью компании. Она должна была состоять из 4 главных частей – мотора, остова и 2-ух осей. Все это должно было быть легкозаменяемым и легкодоступным по стоимости, чтоб владельцу автомобиля было выгодней приобрести новейшую часть, чем чинить старенькую. В 1908 году начался выпуск этой нестандартной модели. Тот большой спрос, который она вызвала, тяжело было предугадать. Создание машины длилось до 1927 года. Всего было выпущено выше 15 млн. единиц, при этом стоимость модели временами понижалась. Практически, Генри Форд произвел собственного рода революцию, выпустив модель «Т». Автомобиль, который принято было считать быстрее «увеселительным экипажем» (даже таковой термин был в ходу), Форд сделал массовым, легкодоступным даже обычному человеку. Рабочий человек за 8-9 месяцев мог накопить на Ford-T. В 1910 году объем продаж составляет 10 000 автомобилей и Форд расширяет предприятие, покупая пригородный участок земли.


Озадаченный получением наибольшего эффекта от процесса производства автомобилей, Форд кропотливо анализирует движения рабочих каждого звена сборки, удобство доставки деталей, размещение инструментов – выискивает практически всякую мелочь, которая позволила бы сберечь время и энергию рабочего. Оптимизация производства дает ошеломляющие результаты. Скорость сборки и объемы производства выходят на неслыханные до того уровни. В 1913 году Форд в первый раз на авто предприятии вводит конвейерную сборку. Заработная плата рабочих растет до $5 в денек. На предприятиях внедряется 8-часовой рабочий денек и круглосуточный цикл производства.


Что вдохновило Генри Форда на создание автомобиля?


В 1918 году компания начинает создавать военные корабли Eagle. В этом же году Форд становится обладателем газеты «The Dearborn Independent», где печатаются статьи антисемитского толка, которые потом издаются отдельной книжкой. Такая деятельность Форда вызывает широкий резонанс и протест влиятельных публичных деятелей и муниципальных лиц США, отраженный в открытом письме, датированном 1921 годом. Форд отыщет мужество извиниться перед еврейским обществом также в открытом письме, но это произойдет только 6 лет спустя.


Выкупив в 1919 году все акции собственной компании, Генри Форд и его отпрыск Эдсель, становятся полными ее обладателями, а Эдсель получает к тому же пост президента.


Биография Генри Форда продолжает изобиловать необычными, эксцентричными поступками, которые, разумеется свидетельствуют о его открытости всему новенькому и умении соединять в собственной личности, казалось бы, несопоставимые вещи. Форд финансирует свежеиспеченную партию Гитлера и удостаивается экзальтированных отзывов фюрера в книжке «Майн Кампф» (фабрики Форда во Франции во время 2-ой мировой войны будут пичкать техникой германские войска). Совместно с тем, интенсивно помогает становлению русской авто индустрии – участвует в реконструкции завода АМО, строительстве ГАЗа, выпуске русских моделей тракторов и автомобилей, которые часто просто копировались с моделей Форда. Его общественно-политические взоры местами очень близки учению Маркса, и Форда, прямо до эры Перестройки, благорасположенно воспринимают в СССР и перенимают многие хозяйственно-экономические способы. Его личная философия умещала внутри себя приземленную крестьянскую мудрость совместно с верой в реинкарнацию и (по неким источникам) даже членство в масонской ложе.


На авто фронте Форд, обычно отлично чувствующий эволюционные веяния, повел себя консервативно и затянул с выпуском модели «Т», не предлагая потребителям ничего глобально нового. К 1927 году конъюнктура рынка поменялась и покупатели желали уже не просто аскетичную дешевенькую модель, а автомобиль с огромным уровнем комфорта, наилучшими техническими чертами. Форд утратил свои позиции фаворита рынка, уступив место соперникам.


Что вдохновило Генри Форда на создание автомобиля?


Во время 2-ой мировой Форд Motor Company выпускала военные бомбовозы, авиационные движки для самолетов, танки и т. д. В 1943 году умер отпрыск Форда и президент компании – Эдсель Форд. И Генри Форд на 2 года занимает его пост. После войны внук, которого также звали Генри Форд, становится президентом Форд Motor Company, а его дед – знаменитый конструктор, мыслитель и предприниматель удаляется на покой в свое имение в Дирборне, где и погибает в 1947 году в почетном возрасте 83 лет.


После погибели собственного основоположника, компания продолжила активный рост и развитие. На сей день Форд является 2-ой по величине компанией – мировым производителем автомобилей. В ней работает выше 350 000 служащих. Продукция Форд Motor Co в различное время была представлена не только лишь маркой Форд, да и такими брендами, как Aston Martin, Ягуар, Land Rover, Lincoln, Мазда, Mercury, Volvo. В активе компании такие всемирно известные бестселлеры, как модель «T» (признанная в 2000 г. «Автомобилем века»), Mustang, Mondeo, Taurus, Transit, Explorer и другие.

Статья "Что вдохновило Генри Форда на создание автомобиля? " опубликована на сайте cars-port.ru
(голосов:22)
Похожие статьи:
{related-news}
Copyright © 2018 cars-port.ru | Все права защищены. Копирование материалов без активной ссылки запрещено.
Яндекс.Метрика