Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Что общего меж зайцем и Nissan?

09.09.13 | Категория: История

Япония начала 20 века… Старая страна, проводившая в течение многих веков изоляционную политику, нехотя, а часто и под давлением угроз, открывает свои двери остальному миру. Закоренелый ограниченный мирок японцев сотрясают западные воздействия, просачивается западная культура и образование. Принципиальная молодежь, настроенная более прогрессивно, чем старшее поколение, с алчностью впитывает все новое. Одним из таких юных людей был Масухиро Хасимото – основоположник всемирно известной сейчас компании Nissan.


Что общего меж зайцем и Nissan?


Представитель «золотой молодежи», отпрыск удачного японского предпринимателя, получивший западное образование в Детройте, Хасимото зажегся мыслью сделать выпуск российских авто. В те времена по улицам и дорогам Стране восходящего солнца, вместе с рикшами, лошадьми и конными упряжками, колесили авто южноамериканского производства, в большинстве случаев таких брендов, как Форд и Дженерал моторс.


Мичио Судзуки и Сакиши Тойода тогда еще занимались конструированием ткацких станков, Соитиро Хонда только обучался ходить и гласить, Митсубиши строила корабли, а компаний Isuzu, Мазда и Субару еще не были даже в проекте. Масухиро Хасимото, открывший в 1911 г. в городке Осака авто завод Kwaishinsha («Квайсинся»), оказался, на самом деле, первопроходчиком и основоположником японской авто промышленности.


Для пуска производства требовались немалые средства и три приличных японских джентльмена Кендзиро Ден, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеути дали согласие выступить в качестве инвесторов многообещающего проекта. Или в благодарность, или таковы были требования инвесторов, но заглавие автомобиля-первенца собственного завода Хасимото составил из первых букв фамилий почетаемых джентльменов – DAT. Это слово, переводится с японского, как «заяц» либо «быстрый кролик». И в 1914 на выставке Тайсё, вместе с цветными карпами кио, уже экспонировался маленький умеренный автомобильчик DAT с 16-сильным мотором, который, потом, пошел в серию и выполнялся около 20 лет!


1918 г. Kwaishinsha встречает с капиталом в 600 000 йен и рабочим персоналом – 60 человек, который вручную собирает приблизительно около 20 автомобилей в год. Здесь необходимо сделать маленькую ремарку: в те времена только немногие жители страны восходящего солнца могли позволить для себя покупку личного автомобиля и сначала объемы производства Стране восходящего солнца были значительно ниже западных.


Что общего меж зайцем и Nissan?
Вместе с DAT-41, компания приступает к выпуску модели DAT-51, которая продавалась с кузовами 2-ух видов, одним из которых был вариант торпедо.


В 1919 г. в Стране восходящего солнца была сотворена еще одна авто компания Jitsuyo Jidosha Seizo Co., основоположник которой, южноамериканский инженер Уильям Горхам сконструировал трехколесный автомобиль (практически – моторикшу) и с помощью японских предпринимателей наладил его выпуск. В предстоящем Горхам будет участвовать в разработке многих моделей Datsun и Nissan. В 1926 г. Kwaishinsha и Jitsuyo Jidosha соединяются для того, чтоб прирастить объемы продаж. Возникает новенькая компания Dat Jidosha Seizo Co. Она предлагает покупателем уже не только лишь авто марки DAT, а и совместную модель Lila.


1932 г. принято считать официальным годом рождения марки Datsun, которая, потом, стала известна далековато за пределами Стране восходящего солнца. Сначала ее заглавие писалось как Datson, но потом было заменено на Datsun, так как слово «son» по-японски означало «неудача». Первыми Datsun стали модели 10 и 12 – дешевенькие автомобильчики с малым объемом движков и маленького размера, почти во всем скопированные с британских Остинов. Японские таксомоторные компании интенсивно брали японские Остины для собственных парков. Datsun создавал также большой диапазон коммерческих автомобилей, включая автобусы.


Что общего меж зайцем и Nissan?


Сначала 30-х годов еще одна компания (Tobata Casting Co.), выпускавшая авто запчасти и желающая продвинуться в сферу авто производства, соединяется с Dat Jidosha Seizo. Tobata открывает авто подразделение в марте 1933 года, покупает большой участок земли площадью 66 000 кв.м. в Йокогаме и в том же году начинает выпуск автомобилей. На арену выходит новое лицо, сыгравшее значительную роль в истории Nissan, основоположник компании Tobata – Йошисуке Айкава. В 1934 году одна из его компаний становится стопроцентным инвестором Datsun, он сам назначен президентом на собрании акционеров, а Datsun переименовывается в Nissan Motor Co. Ltd. Авто марки Datsun начинают экспортироваться в страны Азии, Центральной и Южной Америки.


В 1935 г. возникает 1-ый логотип, где был изображен красноватый круг, символизирующий солнце, на котором красовалась надпись Datsun.


Что общего меж зайцем и Nissan?


В конце 30-х годов Айкава начинает испытывать сильное давление со стороны японских военных, которые настаивали на том, чтоб компания закончила выпуск штатских автомобилей и сосредоточилась лишь на выпуске армейских. Айкава все таки продолжает создание штатской продукции. Возникает большая модель класса люкс (1-ая в линейке Nissan) – Nissan-70. 6-цилиндровый мощный автомобиль обладал мощностью 85 л.с. и выпускался с кузовами автомобиль либо фаэтон. Его создание длилось до 1940 г.


Что общего меж зайцем и Nissan?


Уступив, в конце концов, прессингу военных, Nissan подключается к выпуску военной техники – джипов Type 80, огромных и малых грузовиков. В дополнение к этому компания также производит авиационные движки для военных нужд. Но в 1943 году создание автомобилей на Nissan стопроцентно останавливается. В 1944-м компания переименовывается в Nissan Heavy Industries и это заглавие выдержит до 1949 г.


В послевоенные годы америкосы под предводительством генерала Мак Артура держали под контролем японское правительство и экономику. Компания Nissan, как имевшая отношение к выпуску военной продукции, тоже попала под пристальное внимание янки. Были произведены очистки. От управления компанией отстранили нескольких лиц, в том числе и Айкаву. Президентом Nissan стал Тайчи Миноура. Завод в Йокогаме был поврежден во время войны. И после его восстановления янки в 1946 году, начинает свою работу под управлением Уильяма Горхама, который в течение всей войны находился в Стране восходящего солнца под домашним арестом, (разумеется из-за собственного южноамериканского происхождения) и продолжал консультировать Nissan. В 1947 г. завод продолжает свою работу, выпуская грузовики по маркой Datsun, которые в собственной конструкции повторяли довоенные модели, мелкие легковые машинки Datsun DX, DA, DB и даже электромобиль Tama E4S47. Сначала 50-х америкосы наладили через ООН поставку мини-грузовиков Datsun для использования на корейском театре боевых действий.


В 1951 г. возникает 1-ый Nissan Patrol 4W60 – откровенно военный внедорожник, скопированный, разумеется, с южноамериканского Wyillis MB. В 1952 г. компания выпускает спортивный Datsun Super, который продолжал линейку моделей, нацеленных на британский Остин. В будущем году с конвейеров сходит Datsun DS-5 – в собственном дизайне неуклюже сочетавший черты армейских джипов и штатских автомобилей.


Что общего меж зайцем и Nissan?


В 1958 г. для Nissan раскрывается южноамериканский рынок, начинается экспорт в США. Одной из моделей, шедших на экспорт, была Datsun-210, которая в этом же году, получила чемпионский титул для собственного класса в соревнованиях Australian Mobil Gas Trial Rally. Покупателям предлагается 1-ый японский автомобиль с усилителем тормозов Nissan Bluebird, который по собственному дизайну, как и легковые модели тех годов, такие, как Nissan Cedric либо Nissan Prince Skyline, ориентировались очевидно больше на европейскую авто моду, чем южноамериканскую.


К 1960 г. объем производства Nissan составил 66 000 автомобилей в год. Для сопоставления, в 1950 г. было произведено всего только 865 единиц.


Большой энтузиазм и высочайшие объемы продаж вызвала модель 1965 г. Nissan Skyline 2000 GT-B, которая благодаря итальянским карбюраторам Вебер имела динамичный характер и пришлась по нраву многим водителям, склонным к оживленной езде. Знаменателен этот год и возникновением стильной модели высшего класса Nissan President с сильными 6-ти и 8-цилиндровыми движками. В будущем году возникает модель Sunny 1000, которую на данный момент бы окрестили – модель эконом-класса. Обычная и доступная, она была призвана удовлетворить спрос людей с маленьким достатком, в главном – молодежи. Еще через год японским и заморским покупателям была представлена Nissan Fairlady 2000, которая соединяла внутри себя черты, персонально присущие японскому автопрому. К концу 60-х годов общий объем экспорта превысил 1 млн. единиц!


Что общего меж зайцем и Nissan?


В 70-х г.г. Nissan начинает создавать движки для ракет и морских судов. Продолжают выпускаться как освеженные линейки Sunny, Cedric, Bluebird, Skyline, President, Fairlady, так и новые модели – Cherry (1-ый переднеприводный Nissan), Gloria, Laurel, Silvia, Pulsar. В этот период инженеры много работают над неуввязками безопасности и загрязнения среды, разрабатываются системы, которые позволяют использовать компы и ботов на стадиях проектирования и сборки автомобилей.


В 80-х любители бездорожья получили более широкий выбор посреди моделей джипов. Nissan предложил им Safari 160 и Y 60, Terrano WD 21. В 1982 г. компания совсем отрешается от бренда Datsun. Также, наверняка, в ответ на начавшееся в США создание первых минивенов, в 1988 г. Nissan выпускает собственный 1-ый однообъемник Prairie M 11. Через год возникает 1-ая модель люкс-бренда Infiniti – Q45 G50.


Что общего меж зайцем и Nissan?


1990 г. ознаменовался возникновением модели среднего класса – Nissan Primera. А в 1992 г. был представлен очередной хит – модель Micra, получившая огромное количество премий и признание по всему миру. В 1994 г. с конвейеров начинают сходить автомобили бизнес-класса Maxima QX – с достойной комплектацией, в совокупы с низкой, по сопоставлению с подобными моделями соперников, ценой.


Что общего меж зайцем и Nissan?


Не стоит Nissan в стороне и от разработок в сфере сотворения гибридных движков. Так в 1997 г. возникает автомобиль, способный использовать в качестве горючего, как бензин, так и электричество. Другое новаторство возникает на освеженных моделях Primera и Bluebird. Их оснащают, так именуемым вариатором либо CVT – автоматической коробкой, позволяющей существенно понизить расход горючего.


Что общего меж зайцем и Nissan?


В 1999 г. Nissan и Рено подписывают соглашение о глобальном альянсе 2-ух компаний с целью плодотворного развития обеих. В период с 1999 по 2002 г.г. Nissan, который попал в кризисную ситуацию и оказался фактически на грани банкротства, вводит План возрождения компании и удачно реализует его. В 2005 г. в Европе продан 10-миллионный автомобиль производства Nissan. В 2010 г. союз начинает сотрудничать с концерном Daimler.


Дочерние предприятия Nissan открыты в 17 странах мира. На сей день компания считается вторым по величине автоконцерном в Стране восходящего солнца и одним из фаворитов мирового автопрома с полным количеством служащих 224 000 человек.

Статья "Что общего меж зайцем и Nissan? " опубликована на сайте cars-port.ru
(голосов:313)
Похожие статьи:
{related-news}
Copyright © 2018 cars-port.ru | Все права защищены. Копирование материалов без активной ссылки запрещено.
Яндекс.Метрика