Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

«Галстук-бабочка» и другие легенды Шевроле

04.10.13 | Категория: История

Дороги всего постсоветского места сейчас переполнены автомобилями марки Шевроле. Aveo, Lacetti, Cruze... Изо денька в денек мы смотрим на их, а время от времени и совсем не замечаем, но не достаточно кто знает, сколько легенд, историй и событий связано с автомобилями, которые несут на для себя известную эмблему в виде галстука-бабочки. InfoCar.ua с наслаждением приоткрывает для собственных читателей заавесь над тайнами Chevy.


Повелитель без царства


Луи ChevroletО том, что Луи Chevrolet был выдающимся человеком, потрясающим гонщиком и неплохим механиком, знают, наверняка, все, кто хоть малость увлекается историей автомобилизма. В справочниках и энциклопедиях много написано и о нем, и о компании, которой он отдал свою фамилию, но не достаточно кто знает, что Луи, на самом деле, никогда не управлял Шевроле. Производителя автомобилей с таким заглавием вообщем могло не быть, если б не Уильям Карло Дюран (человек, основавший Дженерал моторс). Конкретно он рассмотрел в Chevrolet талант инженера и предложил тому сделать поначалу движок, а после и автомобиль полностью. Луи согласился и даже стал соучредителем образованной в 1911 году Шевроле Motor Car Co., но только номинально. Он был так свободолюбивым и увлекающимся человеком, что бизнес как такой его не заинтересовывал. Дюрану же это было лишь на руку. Будучи отстраненным от управления GM под давлением кредиторов, Уильям решил сделать новейшую империю и Chevrolet со своими возможностями нужен был ему как никто другой.


1-ая серийная модель Шевроле Classic Six с 30-сильным 6-цилиндровым движком была готова аккурат к образованию компании. Об испытательных полигонах речи тогда идти не могло, потому Луи Chevrolet опробовал собственный 1-ый автомобиль прямо на улицах Детройта, и загремел за это в полицейский участок, где ему выписали штраф в $20 - 10 за превышение скорости и еще 10 за лживую, как показалось полицейскому, попытку выдать себя за известного гонщика.


Classic Six - 1-ая модель марки Шевроле


Classic Six вышел неплохим, но дорогим автомобилем, и это событие стало началом разногласий Chevrolet с Дюраном. 1-ый грезил строить массивные спортивные авто, которые по определению не могут быть дешевенькими, а второго заинтересовывала только прибыль, получить которую проще всего от массового производства обычных и доступных машин. К тому же, Дюрану очень не нравилось то, что Chevrolet не желал изменяться. Он, как и до этого, курил папиросы, предпочитая их сигарам, носил старенькый затрепанный костюмчик заместо дорогого и престижного. В конечном итоге дела партнеров испортились совсем и в 1913 году Chevrolet покинул компанию собственного имени, лишился толики в ней и получил запрет на внедрение своей фамилии в любом другом бизнесе.


Совпадение либо нет, но стоило Луи Chevrolet покинуть компанию, как дела ее резко пошли в гору. План Уильяма Дюрана сработал - авто продавались в огромных количествах, в то время как обидчики из Дженерал моторс переживали трудные времена и, в конце концов, обязаны были сдаться. Результатом слияния компаний стало возвращение Дюрана на руководящий пост, а Шевроле получила новые денежные и технологические способности. В 1922 году компания отпраздновала 1-ое огромное событие - миллион проданных автомобилей, а еще через 5 лет в первый раз опередила по продажам Форд.


История эмблемы Шевроле


А понимаете ли Вы, что...


… эмблему Шевроле (знаменитый бантик-бабочку) выдумал никак не Луи Chevrolet, а Уильям Карло Дюрант, лицезрев нечто схожее на обоях в номере 1-го из парижских гостиниц.


1-ое суровое испытание на крепкость ожидало Шевроле в 1936-м, спустя всего год после пуска в создание модели Carryall, ставшей позже знаменитым джипом Suburban. На заводе GM в городке Флинт началась масштабная стачка, длившаяся 44 денька, после этого управление концерна пошло на уступки профсоюзам и создание автомобилей возобновилось. А позже США вступила во Вторую мировую войну и сборочные потоки Шевроле опять тормознули. До 1946 года.


Шевроле Carryall - Suburban


А понимаете ли Вы, что...


… с 1943 по 1946 год одной из специализаций Горьковского автозавода (ГАЗ) была сборка грузовиков Шевроле. Комплектующие поступали на завод в древесных коробках, а сам процесс сборки проходил под открытым небом, так как в июле 1943 года цеха ГАЗа были разрушены бомбардировкой Люфтваффе.


Последующее знаковое событие для Шевроле вышло посреди 1950-х. Им стал дебют первой в истории марки спортивной модели - Corvette. Думается, она не нуждается в представлении. Но не только лишь Corvette можно считать эмблемой Шевроле. В последующие несколько десятилетий компания вывела на рынок целую плеяду легенд, посреди которых Chevelle, Caprice, Impala, Camaro, Cavalier... Чтоб осознать, как они были популярны, довольно сказать, что любая десятая машина, колесившая в то время по дорогам США, несла на для себя “галстук-бабочку”. Chevy были у всех - у таксистов, полицейских, гангстеров, киноактеров.


«Галстук-бабочка» и другие легенды Шевроле


Америкосы гордились тем, что у их есть Шевроле, но еще большее чувство гордости они испытывали от того, что Chevy есть только у их. Это были 100-процентные автомобили-янки, не собиравшиеся нигде за пределами Штатов. Ну и иноземцев на американских дорогах было мало. Могло ли так длиться вечно? Конечно, нет. Глобализация авто индустрии сделала свое дело, и в 1984 году Шевроле сделала 1-ое совместное предприятие с Тоета, чтоб жители страны восходящего солнца получили возможность собирать свои авто в Америке. А девять лет спустя, в 1994-м, Шевроле начала массовые реализации собственных машин в Стране восходящего солнца.


Шевроле Lanos


Маховик был запущун, и приостановить его уже ничто не могло. Купив еще в 1992 году корейскую Daewoo Motor Co., к 2002-му концерн Дженерал моторс впритирку подошел к реализации еще одного пт собственного стратегического плана - на неких рынках Daewoo начали продавать с шильдиками Шевроле. От тех чистокровных американских Chevy, которыми так гордились янки, не осталось ничего, не считая имени.


А понимаете ли Вы, что...


… утратив все свое состояние в итоге биржевого краха 1929 года, Луи Chevrolet обязан был находить для себя работу, и отыскал ее на заводе, носившем его собственное имя. Луи стал обычным механиком, а в 1941 году ушел из жизни малообеспеченным и практически позабытым человеком.


Технические заслуги Шевроле


«Галстук-бабочка» и другие легенды Шевроле


Невзирая на то, что Дженерал моторс никогда не отводил марке Шевроле роль производителя передовых в техническом плане автомобилей, несколько нововведений в собственный актив компания все-же записала. К примеру, в 1934 году Chevy одной из первых наладила общее создание автомобилей с независящей фронтальной подвеской, сконструированной французским инженером Андре Дюбонне. Позднее такую подвеску начали устанавливать на авто Pontiac, Vauxhall, Опель и даже на «Москвич» 400-й модели.


В 1936 году настал черед последующей сенсации – цельнометаллической крыши Turret Top. До того все авто кузова имели в центральной части крыши вставку из плотного брезента, натянутого на поперечины. Как смеялись над Шевроле соперники, язвительно подшучивая о том, что крыша будет греметь, а стекла от вибраций повылетают. И как они были разочарованы, когда Turret Top не только лишь прижился, да и стал эталоном в автомобилестроении.


«Галстук-бабочка» и другие легенды Шевроле
Уже после войны, в 1953 году, на выставке Motorama в Нью-Йорке публике был представлен «автомобиль мечты» Шевроле Corvette, но не обыденный, а с неслыханным доныне стеклопластиковым кузовом! В то время стеклопластик употреблялся исключительно в астронавтике, но для Дженерал моторс, сильной и влиятельной компании, это не было неувязкой. Интересно, кстати, что летом 1959-го Corvette со стеклопластиковым кузовом привезли на выставку в Москву, а чтоб впечатлить российских еще более, рекламщики GM сделали фотоснимок, на котором мужик одной левой поднимает весь кузов над головой. Лицезрев такое волшебство, русские партийные деятели условились с янки и здесь же выкупили выставочный экземпляр Corvette, передав его в распоряжение НАМИ.


А понимаете ли Вы, что...


… сначала 2012 года один из египетских шейхов издал указ, согласно которому мусульманам воспрещается ездить на автомобилях с «галстуком-бабочкой» Шевроле. Причина такового табу в том, что эмблема марки, по воззрению шейха, очень припоминает христианский крест.


Посреди 1960-х концерн Дженерал моторс увлекся тестами с электричеством. В итоге было выстроено два макета, один из которых базировался на модели Шевроле Corvair II Monza Sportsedan. Объектом исследовательских работ стали химические генераторы (то, что сейчас именуют «топливными ячейками»). Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что тесты прошли удачно, и уже тогда управление GM заявило, что будет готово массово выпускать электромобили в 2010 году. Умопомрачительно, но этот прогноз оказался намного более четким, чем бессчетные предсказания «конца света».


Шевроле Corvette 1984


Пожалуй, последнее на сегодня выдающееся достижение инженеров Шевроле датируется 1984 годом. Вот тогда на независимую заднюю подвеску очередной модификации Corvette америкосы установили стеклопластиковую поперечную рессору, что было очень смелым инноваторским решением. А после Дженерал моторс возвратился к тому, с чего все начиналось - авто Шевроле должны быть массовыми тс, а не полигоном для тестов. Аура Chevy начала равномерно сходить «на нет», хотя авто с «галстуком-бабочкой» на радиаторной решетке как и раньше очень популярны во всех уголках планетки.

Статья "«Галстук-бабочка» и другие легенды Шевроле " опубликована на сайте cars-port.ru
(голосов:37)
Похожие статьи:
{related-news}
Copyright © 2018 cars-port.ru | Все права защищены. Копирование материалов без активной ссылки запрещено.
Яндекс.Метрика