Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

От велика до суперкара, либо что роднит Bugatti Veyron и Skoda Octaviа

11.10.13 | Категория: История

Йозеф КабанДля большинства людей Bugatti Veyron сравни галлактическому кораблю, в то время как Skoda Octavia (A5) – не больше, чем «рабочая лошадка». Но не достаточно кто знает, что у их общий отец. И зовут его Йозеф Кабан (Josef Kaban)...


Словак по происхождению окончил Академию изобразительных искусств в Братиславе. Конкретно его набросок Bugatti Veyron 16.4В в 1999 году одобрил глава концерна Фольксваген Фердинанд Пьех, уже владея правами на французскую марку Bugatti. И это при том, что Йозефа над разработкой нового суперкара трудились 10-ки именитых дизайн-ателье! Не умопомрачительно, что будучи довольно юным Йозеф Кабан, снискал славу 1-го из самых профессиональных авто-дизайнеров. Еще бы, ведь он не только лишь сделал с нуля самую резвую, самую дорогою и самую успешную модель Bugatti, но к тому же занимался разработкой дизайна новых моделей Skoda, в множестве которых и Octavia A5 – неоднократный фаворит в собственном классе на многих рынках, включая Украину.


Laurin and ClementК слову, Skoda стала пользующейся популярностью в нашей стране не год, не два и даже не 30 два вспять! Согласно историческим данным, консульство чешских автомобилей в первый раз появилось в Киеве еще сначала ХХ века. Правда, тут необходимо внести поправку. Идет речь о представлении интересов компании «L&K». Что-то знакомое? Для хозяев Шкод - совершенно точно да. Эта аббревиатура расшифровуется как «Laurin&Clement» и сейчас встречается на самых дорогих версиях автомобилей Skoda. А вот с исторической точки зрения она служит напоминанием о таких важных в истории Шкоды личностях, как V?clav Laurin (Вацлав Лаурин) и V?clav Klement (Вацлав Клемент). Конкретно их можно именовать родителями чешского автоконцерна Skoda. При этом тут тогда Шкода? А «колеса растут» от фамилии бизнесмена из Плзеня (Plze?) по имени Эмель, который заполучил маленькую мастерскую по производству оборудования для сладких мельниц, паровых машин и пивоварен. Позже конкретно его компания и «поглотила» компанию Laurin&Klement, но обо всем по порядку...


История Шкоды, как автоконцерна, берет начало с 1895 года – когда Лаурин и Клемент основали маленькое предприятие по производству и ремонту велосипедов Славия (Slavia). Существует мировоззрение, что мысль родилась чуть ли не случаем. По слухам, Клемент был конкретным велосипедистом и в один прекрасный момент купил германское волшебство педальной техники, которое достаточно стремительно сломалось. Вацлав Клемент выслал запрос на завод с просьбой предоставить нужные запчасти, но там ему ответили, что необходимо писать свои пожелания/претензии на германском языке. Гордый, но оскорбленный таким отношением Клемент решил открыть мастерскую по ремонту и выпуску велосипедов.


LaurinСпустя 4 года под, а еще через 1 год Британия скупила их в количестве 150 штук. В отличие от знатных в то время братьев Вернер, чехи поначалу сделали 1-цилиндровый мотор, а позже выстроили вокруг него байк. Тогда как братья Вернер обыденно цепляли движок к раме велика. Как писала австрийская пресса “Разница состоит в том, что французы подчёркивали принцип велика, чехи же — принцип автомобиля”.


Время текло, и чехи не крутили педали на месте. Спустя 3 года появился трицикл, способный разгоняться до 40 км/ч. Но венцом прогресса и началом эры чешского автопрома, конечно, стал пуск в 1905 году первого автомобиля L&K Voiturette (“voiturette” – «маленькая машина», в переводе с французского). Поначалу “первенец” был доступен только с 2-цилиндровым мотором, но позже – с 4- и даже 8-цилиндровыми движками. Чтобы уверить будущих покупателей в надежности собственного изобретения Лаурин и Клемент поставили его на традиционные гонки. И “малеханькой машине” удалось одержать победу в классе дорожных автомобилей!


L&K VoituretteЧехи так успешно вели дела и развивали собственный бизнес, что в 1907 году решили приобрести фирму RAF, выпускавшую легковые авто и фургоны. Спрос на машины L&K был так велик, что компаньонам пришлось серьезно задуматься над расширением и трансформированием компании Laurin&Klement в акционерную компанию. Ее официально зарегистрировали 19 июля 1907 года. В протяжении практически 2-ух десятилетий партнеры горя не знали и повсевременно улучшали свои модели, 35% которых уходили в Россию (Москва, Санкт-Петербург, Ростов на дону) и сегодняшнюю Украину (Киев).


Но к 1925-му неизменное улучшение и гонка за комфортом и скоростью привели к суровому удорожанию продукции, которая стала очень дорогой для Европы, обедневшей после Первой мировой войны. В конечном итоге, Лаурину и Клементу пришлось задуматься о том, как удержать компанию на плаву. И выходом из сложившейся ситуации партнеры избрали переход в крупную промышленную компанию «Шкода-Пльзень» (?koda Plze?). Вот так и появилась компания ?koda...


И если с заглавием марки мы разобрались еще в первой половине статьи, то с логотипом есть определенные трудности. Каким боком краснокожий к чешской марке?


Skoda логотипЧеткой информацией не обладает никто (ну, либо он еще кропотливо прячет), но легенда компании говорит, что Эмиля Шкоду (Emil ?koda) в его путешествии по Америке аккомпанировал верный краснокожий, и что профиль этого индейца висел в кабинете Шкоды. На базе его портрета и было сотворено рельефное изображение, которое висело в кабинетах ряда управляющих компании. В свою очередь крылатая стрела появилась благодаря локомотивам «Шкоды», на которых публика в первый раз увидела новейшую марку. Большой круг символизирует глобальное и безупречное создание, земной шар; шестерёнка (либо крыло) — технический прогресс, модельный ряд, реализации по всему миру; стрела — современные способы производства, качество продукции; небольшой круг (глаз) - точность производства, техно осведомлённость.


Через 5 лет после слияния сейчас уже не L&K, а Skoda выпускала по 25 автомобилей в денек, после введения 3-сменного рабочего денька – больше 100! Организация производства при помощи сборочной полосы стала таковой сенсацией, что Шкода попала в сферу внимания всех газет и журналов.


Skoda 42 PopularРеальным блокбастером тех времен стала модель ?koda 420 Popular. Она вправду оправдала свое заглавие, так как стоила 17 800 чешских крон (что было очень доступно - как 17 800 евро сейчас), весила всего 650 кг и могла ехать 80 км/ч. Как для 1930-х годов – просто верх инженерной мысли. Конкретно на таких 4-х авто в 1934 году семеро студентов сделали автопробег Прага-Индия-Прага. Проехав около 15 000 км, они возвратились на родину своим ходом и без существенных поломок, тем еще более увеличив спрос на эту машину.


В тот же период времени чехи достигнули того, к чему так длительно шли. Им наконец удалось выпустить вправду шикарный представительский автомобиль, на котором не брезгала ездить даже партийная вершина Чехославакии. Имя ему Superb, что идиентично переводится с британского, германского и французского языков — величавый, превосходный, красивый, великодушный. И хотя современный Superb кажется нам огромным «сараем», сравните его с «дедушкой Супербом» - практически маршрутка!



И всё бы было отлично, если б скоро не установилась 2-ая глобальная...


Skoda 1200Во время войны все мощности Шкоды были ориентированы на создание военной техники. Но самым ужасным событием для благосостояния марки стала бомбардировка англо-американской авиации в 1945-м году. Тогда завод в Млада-Болеславе был уничтожен более чем на 70%. И хотя правительство не лицезрело смысла подымать завод «с колен», силами служащих Шкоды достаточно скоро удалось возобновить выпуск предвоенной ?koda Popular. После войны компанию Skoda национализировали, изменив заглавие на ?koda AZNP. Коммунизм… монополия…


От некогда свободного автоконцерна не осталось и следа. Что партия отдала приказ, то и стране и нужно. А на то время ей очень была нужна доступная и надежная машина, каков стала ?koda 1200 с 1,2-литровым мотором. Ее начали собирать в 1952 году, а с течением времени расширили модельный ряд при помощи различных типов кузова: фургон, универсал, пикап и автомобиль «скорой помощи». Большая часть выпускаемых машин шли на экспорт в страны социалистического лагеря, включая СССР, где Skoda 1200 делала роль кареты скорой помощи до 1966-го года.


Skoda SpartakПозже появилась на свет модель Skoda Spartak. После бессчетных модернизаций она перевоплотился в Octavia. Любопытно, что в протяжении практически четверти века Шкоды выпускались с мотором в «попе». Только в 1988 году он перешел в переднюю часть автомобиля, появившись на моделях Favorit и Forman (универсал). Но, смена декораций не выручила Шкоду. По сопоставлению с моделями других марок Favorit трудно было именовать вправду победителем – уж очень технологически отсталым он был. А вот средств у чешской марки, напротив, практически не было. История повторилась… Как и в 1925-м году, Шкоде пришлось находить сильного напарника, способного возвратить чешской марке былую славу.


Фольксваген+SkodaИ вот он спасатель – мощнейший, именитый, а главное обеспеченный, германский концерн Фольксваген. Взяв Шкоду под свое крыло, немцы тотчас приступили к делу и уже в скором времени «созрел» 1-ый плод совместной деятельности – Felicia. В 1992 году презентовали концепт возрожденной Octavia, а спустя 4 года он заполучил статус серийной модели. Она-то в конечном итоге и стала самой продаваемой Шкодой в истории марки – за прошедшие годы продано более 2-х миллионов экземпляров! А вот еще одна модель, изготовленная вместе с Фольксвагеном – Fabia, заработала для себя славу второго по популярности автомобиля Skoda. Не считая того, была разработана ее спортивно-раллийная версия S2000, призванная уверить клиентов в надежности Фабии. На ее базе с течением времени сделали пользующийся популярностью в Европе “пирожок” – функциональный Roomster. В 2009-м году появился в модельном ряду Skoda и кроссовер – модель Yeti, но его трудно именовать пользующимся популярностью. При этом как у себя на родине, так и за ее пределами, включая Украину, где модель начали выпускать в 2010-м. Другое дело – возрожденный Skoda Superb. Этот автомобиль вышел нSkoda VisionDастолько удачным и при всем этом легкодоступным, что отбил у собственного спасателя – Фольксвагена – не одну тыщу будущих покупателей. А в 2009-м году представительская Шкода, как и в довоенные времена, опять заняла почтенное место в гаражах высших чинов Чехии... при этом в выполнении Greenline – экологическая и экономная модификация, отличающаяся системой Start/Stop (автоматом глушит мотор в пробках и на светофорах), системой рекуперации тормозной энергии и высокопроизводительным дизельным мотором.


Но это только начало… На Женевском мотор-шоу 2010 чешская марка презентовала концепт Skoda Vision D, который послужил примером стилистики, которой держится Skoda при разработке новых моделей. Согласитесь, очень хорошо, как для компании, начавшей свою деятельность с велосипедов...

Статья "От велика до суперкара, либо что роднит Bugatti Veyron и Skoda Octaviа " опубликована на сайте cars-port.ru
(голосов:34)
Похожие статьи:
{related-news}
Copyright © 2018 cars-port.ru | Все права защищены. Копирование материалов без активной ссылки запрещено.
Яндекс.Метрика