Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Клан Хэндэ: как создавалась самая богатая империя Кореи

02.10.13 | Категория: История

Chung Ju YungОсновоположник компании Хэндэ Чон Чжу Ёном (Chung Ju Yung) погиб в 2001-м году в возрасте 86 лет с состоянием в $6,2 миллиардов. Его отпрыску в этом году исполнилось 72 года. Одни молвят, что он «поднял с колен» отцовскую компанию, другие – что «промотал» все нажитые непосильным трудом средства...


Основоположник корейской компании родился в 1915-м году в бедной семье, которая отдала ему только изначальное образование. В 16 лет он покинул семью, продав отцовскую корову. Приобретенные за первую «сделку» средства он и издержал на 1-ое время отдельной жизни. Он работал грузчиком, продавал рис, а позднее попробовал себя в роли автомеханика. До 30 лет он «пахал» для того, чтоб прокормить свою семью, но уже в 1946-м году открыл автомастерскую, которая и стала его первым предприятием под заглавием Хэндэ («Современность» либо «новое время»). Официальным же годом основания холдинга считается 1947 год, когда была базирована строительная компания Хэндэ Civil Industries (потом – Хэндэ Construction).


Самый «богатый бедняк» Кореи погиб в 2001-м году, но практически перед самой гибелью определил "10 уроков глобальному бизнесмену". Невзирая на свою твердость по отношению к работникам (любые стачки он подавлял сходу), он сделал вокруг себя домашний клан, состоящий из отпрыской и племянников. До последних дней собственной жизни он прогуливался на работу пешком, преодолевая 5 км пути. Его последняя мечта - чтоб компания Хэндэ состояла из 45 самостоятельных компаний, управляемых в большинстве собственном его отпрысками и племянниками. Пока еще рано подытоживать, но судя по всему, мечтам превосходного предпринимателя предначертано реализоваться. Ведь за последние пару лет южнокорейскому автогиганту удалось отодвинуть многих европейских и японских производителей как в рейтингах надежности, так и по результатам краш-тестов. А начиналось то всё со сборки модели Cortina евро филиала Форд...


Сотрудничество Хэндэ с Форд длилось до начала 80-х, когда в Корее еще выпускались модели Taurus и Granada. Первой же моделью «собственной» разработки считается Pony. Она была изготовлена вместе с компанией Митсубиши Motors, которая ко всему иному к тому же оказала финансовую помощь для возведения завода. Не достаточно кто знает, что Хэндэ Pony по сути отлично «перелицованный» Митсубиши Colt. В первый раз дебютировав на Туринском автомобильном салоне 1975, она подверглась похвальным высказываниям даже со стороны прессы! Итог – уже через год Хэндэ наладил экспорт собственной модели в Европу.


В 80-е годы газеты всего мира докладывали о корейском «экономическом чуде». Страна была на пике индустриализации и остро нуждалась в увеличении авто парка. Ведь доход на душу населения раз в год увеличивался в 10-ки раз, а авто, когда-то считавшиеся эмблемой благосостояния в корейском обществе, сейчас стали ежедневным средством передвижения. Воодушевленные своим же фуррором корейцы быстренько разработали и нечто побольше – Sonata. Она была нарисована с незапятнанного листа, но снова же без Митсубиши не обошлось. Все моторы, предлагаемые для корейского бизнес-седана - лицензионные Митсубиши.


Хэндэ GalloperВ 1989 году Хэндэ таки разработал собственный движок – 1,5-литровый бензиновый Alpha, но все же продолжал воспользоваться достижениями Митсубиши Motors, пусть и укрыто. Помните Хэндэ Galloper? А ведь это по сути устаревший Митсубиши Pajero! И этот шаг был достаточно рискованным, так как тогда (1991 год) в Кореи практически не было джипов и они числились очень дорогими и недоступными. Все же, автомобиль вышел очень удачным и дешевым, зато надежным и проходимым. Может быть, по этой причине его не пускали «в мир» представители Mitusbishi, запретив корейским сотрудникам продавать Galloper за пределами Кореи. Но со времнем экспорт был налажен. Эта модель выдержала на конвейере более 10 (!) лет, два раза поддавшись фейслифтингу и техническим доработкам.


Хэндэ CoupeКроме Galloper, многие знают Хэндэ благодаря модели Coupe. И она вправду достойна называться знаменитой. Почему? Всё просто. Ее макет стал первым в истории марки концептом (разработанным в своей дизайн-студии Хэндэ California Design) и длительное время числился самым дешевеньким гоночным автомобилем в мире. Появившись в 1991 году под видом концепт-кара HCD-I, корейское купе получила армию поклонников в... Америке! После – «доплыла» и до Украины, где дебютировала на первом в истории нашей страны автошоу SIA.


Еще одна модель Хэндэ, занявшая почтенное место в истории марки - флагманский Equus 1999 года, в Европе узнаваемый как Centennntial. Невзирая на то, что в Украине о нем и доселе не достаточно что понятно, этот автомобиль не один раз был признан самым сверхтехнологичным и надежным автомобилем Хэндэ.


Первым же джипом Хэндэ, разработанным без внедрения сторонней помощи, является модель Santa Fe. В 2001 году она появилась в виде непонятного кроссовера, но благодаря неприхотливости и доступности смогла захватить сердца автовладельцев различных государств. Спустя годы Santa Fe «перевоплотился» в маленький комфортабельный кроссовер, которого южноамериканское издание Consumer Reports признало самым надёжным автомобилем в своём классе на базе результатов опроса собственных подписчиков.


Но, как и в реальной жизни, Хэндэ Motor не праздновала б фуррор, если б не было поражений. Так, переломным шагом в истории марки считается 1998 год, когда произошел резкий спад продаж на внутреннем рынке. Это был период корпоративной и производственной реструктуризации, но приобретение Kia Asia Motors посодействовали возвратить высочайшие экономические характеристики и уже через год Хэндэ Motor Company получила возможность достойно соперничать на мировом авто рынке. 1999 год южнокорейская компания окончила с объемом экспорта в 701 тыс. автомобилей, что побило все прошлые рекорды.


В новеньком тысячелетии Хэндэ Motor Company сосредоточила все свои усилия на укреплении интернациональных позиций и начала массовые возведения заводов в полностью различных материках – от Индии до Рф. Расширяя модельный ряд удобными и размеренными по дизайну автомобилями, Хэндэ смог достигнуть фуррора в 193 странах мира.


yundai SonataСейчас сеть автомобильных салонах по продаже Хэндэ насчитывает приблизительно 6 тыщ автомобильных салонах. В модельной политре есть неважно какая модель – от компакт-кара Хэндэ i10 до представительского Еquus, конкрирующего с Бмв и Ауди. При всем этом любая последующая новинка приближает Хэндэ к мировым японским и европейским производителям, заставляя их думать о достойном отпоре. Ведь в отличие от большинства автопроизводителей, с трудом переживших мировой кризис, Хэндэ Motor ухитрилась увеличивать темпы производства даже в самые сложные времена, что подтвеждают результаты продаж. Так, в 2010 году она показала мировой прирост продаж на уровне 17,5%! Навряд ли кто-то поспорит и с тем, что Хэндэ не удалось захватить целую армию поклонников в странах СНГ и Украине, а именно...

Статья "Клан Хэндэ: как создавалась самая богатая империя Кореи " опубликована на сайте cars-port.ru
(голосов:26)
Похожие статьи:
{related-news}
Copyright © 2018 cars-port.ru | Все права защищены. Копирование материалов без активной ссылки запрещено.
Яндекс.Метрика