Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Что роднит «Жигули», Seat и Черри. Скрытая информация времен СССР

06.10.13 | Категория: История

Seat 124 и Fiat 124Это сейчас марка Seat ассоциируется с «Audi Brand Group» и Фольксваген. А вот во времена, когда одни из нас еще даже не родились, а другие под стол пешком прогуливались, модели Seat был никак не лучше русской «копейки»! Почему? Да просто так как Seat 124, Fiat 124 и ВАЗ-2101 можно было отличить только по эмблеме на радиаторной решетке...


До розвала Союза 1-ые лица наисильнейшего страны пробовали всячески подобать Западу. Поточнее, желали представлять авто, разработки и заслуги под видом русских, которыми они, на самом деле, не являлись. На данный момент это общеизвестный факт, а вот в 60-70-е за подобные выражения могли не только лишь обвинить в измене Родине, да и выслать в Сибирь. Причина ординарна – в СССР не могло быть как секса, так и места для «вражей» продукции. А все, что было «честно» украдено – то наше, добро русского товарища.


Историческое «воровство» состоялось в конце 60-х годов ХХ века, когда под видом помощи итальянской коммунистической партии в лице компании Fiat Русский Альянс «одолжил» у иноземцев модель Fiat/Seat 124. Любопытно, что макет ВАЗовской «копейки» появился в год презентации Fiat’a – в 1966-м году. Правда, 1-ый ВАЗ-2101 вышел на рынок в 1970-м году, тогда как “испанский” аналог сошел с сборочного потока 2-мя годами ранее. К слову, конкретно благодаря 124-й модели, которой поделился с Seat ее итальянский партнер и соакционер, испанский бренд сумел занять почтенное место в ТОП-10 европейских автопроизводителей. Правда, с течением времени Советы и Fiat не один раз судились, так как российский человек, как считали итальянцы, демпинговал и не соблюдал простые правила рыночной экономики. Но разве русское начальство волновали такие мелочи? Альянс ухитрился значительно удешевить некогда итальянско-испанскую машину и при всем этом повысить крепкость кузова, также сделать лучше качество отделки салона. Таким макаром, в 1972-1977 годах русская модель соперничала и удачно вытесняла Fiat и Seat 124 со собственных же рынков!!!


Sat 127Но в отличие от бизнеса по-советски, испанский бизнес подразумевает развитие, а не только лишь пожинание плодов. Потому, совершенствуя технологии, Seat достигнул собственного бума популярности сначала 1970-х годов. Тогда испанцам удалось в 10-ки раз прирастить экспорт собственных автомобилей и показать необычный прирост продаж, начиная с денька основания бренда (9 мая 1950 года). Направьте внимание на дату… Пока СССР праздновал Денек Победы и дорабатывал ставшую практически нескончаемой “копейку”, испанцы шли далее. При заводе был организован Департамент особых автомобилей, который с течением времени вырос в отделение SEAT Спорт. Первым гоночным автомобилем для народа стала модель Seat 127, которая была технологично похожей на 124-ю, но при всем этом обладала наилучшими чертами и доступной ценой. Итог – в 1974-м году Seat выпустил 2-миллионный автомобиль в собственной истории!


Seat onda, Ibiza, Marbella, MalagaКак и в жизни человека, у авто марок тоже бывают темные и белоснежные полосы. А еще может быть то, где на данный момент пребывает Украина… в этом же месте, где хоть раз был любой из нас, оказался испанский концерн Seat. В первый раз за 30 лет тесноватого сотрудничества, от него отвернулась марка Fiat. В 1980-м году итальянцы отказались вкладывать Seat, потому испанцы приняли решение о производстве новых моделей - Ibiza, Ronda, Malaga и Marbella. И хотя в неких из их выслеживаются черты Fiat, по сути они все были разработаны испанцами практически с нуля. Но без дополнительных финансовложений, Seat оказался на грани краха, от которого его выручил германский автогигант Фольксваген. 30 сентября 1982 года меж компаниями было подписано соглашение о сотрудничестве, в итоге которого совершенно скоро на заводе Seat был налажен выпуск автомобилей Ауди и Фольксваген. Тогда же итальянцы отпраздновали 5-милионный автомобиль, сошедший с сборочного потока испанского завода. Уже через 4 года Фольксваген заполучил 51% акций, увеличив свою долю до 75%. Но главное не это, а то, что управление Фольксваген отдало согласие, а главное – средства на развитие подразделения SEAT Спорт. Так появился на свет спортивный болид на базе Seat Ibiza, который в мировом ралли FIA захватил титул чемпиона мира и потом отдал испанской марке стиль производителя семейных автомобилей со спортивной ориентацией. Правда, с 1991-го года любая из моделей Seat – переработанный Фольксваген. Ведь год назад германский концерн стал обладателем 99,9% акций Seat и в тот же год вышла 1-ая испано-немецкая модель Seat Toledo. Достаточно простой автомобиль сделали на базе платформы VW Golf, а его стоимость практически не отличилась от цены “донора”. Это стало решающим фактором в удачливости Toledo, который выпускался фактически без конфигураций с 1991-го по 1998-й гг. Но это официально! Если гласить о реальных фактах, то в 2003-м году появилась на свет его китайская реинкарнация. Без каких-то разрешений и лицензий ее до настоящего времени выпускает марка Черри под наименованиями Amulet, Cowin, Windcloud и Flagcloud. Невзирая на внешнюю схожесть, проведенные в Рф и Украине сравнительные испытания Черри Amulet и Seat Toledo проявили, что «испанец» 20-летней давности обладает наилучшими ходовыми свойствами. Не достаточно кому известен и тот факт, что существует Seat Toledo и в кузове универсал…


Seat Toledo и Черри Amulet


Со времен первого Toledo, авто Seat поменялись кардинально и сейчас не только лишь соперничают с ведущими производителями, да и пользуются популярностью у команд, выступающих в кузовных гонках WTCC. Естественно, боевые Леоны совершенно не те, что сходят с сборочного потока, но все же дизельные Seat’ы выигрывают у таких чудовищ автоиндустрии как Бмв и Мерседес. Молвят, что в 2006-2008 годах сам глава Фольксваген Фердинанд Пих решил «приструнить» подопечного Seat, так как тот со своими Seat Ibiza и Seat Leon на отдельных рынках начал теснить VW Polo и Golf. Итог - сейчас цены на все новые авто Seat занимают почтенное место меж ценой VW и Ауди. На самом деле они являются коктейлем из несколько устаревших технологий Ауди и современных узлов VW, в который жаркие испанцы добавляют горчинку и перчинку в виде доделанных моторов и поболее спортивной наружности. Это и делает модели Seat стильнее и “острее” ограниченных “германцев”.


В Украине у испанского бренда раскрылось 2-ое дыхание в 2006-м году и достигнуло собственного пика в 2008-м году. В 2011-м модельная палитра Seat в первый раз за 2 года пополнится сходу несколькими полностью новыми моделями – Exeo и Leon New. Кстати, если Черри Amulet – это старенькый Seat Toledo, то Seat Exeo – предшествующая Ауди A4. А сама Ауди A4 не что другое, как отлично переработанная VW Jetta, в свою очередь представляющая из себя более шикарную Skoda Octavia. Ну, а Octavia – это, на самом деле, VW Golf с багажником. Вот такая она современная унификация, которая занимает почтенное место в иерархии Фольксваген, которому принадлежит не только лишь Seat, да и такие легендарнейшие марки как Lamborghini и Bugatti. Но это уже совершенно другая история, в какой, все же, тоже есть место унификации...

Статья "Что роднит «Жигули», Seat и Черри. Скрытая информация времен СССР " опубликована на сайте cars-port.ru
(голосов:25)
Похожие статьи:
{related-news}
Copyright © 2018 cars-port.ru | Все права защищены. Копирование материалов без активной ссылки запрещено.
Яндекс.Метрика