Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Alfa Romeo, перед которым снимал шапку Генри Форд

27.09.13 | Категория: История

Принято считать, что история марки Alfa Romeo началась в 1910 году. Но если капнуть поглубже, можно отыскать упоминание о 1906 годе, когда Александр Даррак открыл в Италии филиал собственной компании. Она получила заглавие SAID - Societa Anonima Italiana Darracq. В 1909 году отсутствие спроса на свою продукцию принудило француза переместить создание на север страны, в городок Портелло, что в провинции Ломбардия, неподалеку от Милана. И только 1 января того самого знакового 1910 года, под управлением Уго Стеллы компания получила новое заглавие -  Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, то бишь, ALFA.


Никола РомеоТогда же родилась и эмблема, ставшая неотъемлемым эмблемой марки. В ее оформлении применены знаки Милана — зеленоватый змей, пожирающий человека и красноватый крест на белоснежном фоне. Такое сочетание далековато не случаем и имеет свою легенду, но это уже другая история. Нас же заинтересовывают авто, а их, на первых порах, проектировал Джузеппе Мирози, приглашенный в Alfa из Fiat. До 1915 года под его началом было выпущено несколько моделей мощностью от 12 до 42 л. с., а в 1915 году в истории компании началась новенькая эра. Ее возглавил инженер и бизнесмен Никола Ромео. Он-то и добавил к наименованию свою фамилию, и с тех пор все авто, покидавшие завод под Миланом, носили, и продолжают носить, имя Alfa Romeo.


Alfa Romeo RLВобщем, Мерози с приходом Ромео компанию не покинул, продолжив удачно работать над новыми моделями. Так, в 1920 году появилась Alfa Romeo RL, которую англичане пренебрежительно окрестили небольшим Rolls-Royce, но в Италии на это не направляли никакого внимания. Более того, Alfa Romeo решила серьезно заняться авто спортом, чтоб на гоночной трассе обосновать свое приемущество над техникой с Туманного Альбиона.


В период с 1923 года и до самого начала 2-ой мировой войны Alfa Romeo переживает бурный период. Наряду с звучными спортивными фуррорами, которыми компания должна инженеру Витторио Яно и боссу гоночной команды Энцо Ferrari, ее лихорадит, как финансово, так и исходя из убеждений кадров. Alfa Romeo покидает Никола Ромео, чьи тесноватые связи с банкирами чуть не убили фирму, на его место приходит Уго Оджетти, и только к началу 1930-х тому удается переломить ситуацию за счет переориентации производственной политики в сторону рядовых покупателей, а не богатых баловней судьбы, и первым шагом в этом направлении стало открытие филиалов в Великобритании, Франции, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Испании, Венгрии и Чехословакии.


Авиадвигатель Alfa Romeo D2«Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу», - гласил Генри Форд, но для самой итальянской компании в последние предвоенные годы ценности стали изменяться. В 1932 году Alfa серьезно берется за авиационные движки. Она выпускала их и ранее, но сейчас дело было поставлено на сборочный поток и первенцем в этом непростом деле стал 240-сильный D2, которым оснащались итальянские самолеты Caproni 101. Частично, конкретно это, авиационное направление, не позволило компании пропасть во время 2-ой мировой. Когда же ее залпы отшумели и в Европу возвратился мир, на плечи нового управляющего Alfa Romeo Паскуале Галло легла сложная задачка — в кратчайшие сроки вернуть полуразрушенные цеха и оборудование. Паскуале совладал, возобновив создание довоенной модели 6C-2500.


Alfa Romeo 1900Сразу с тем Alfa Romeo возвратилась в авто спорт, а уже в 1949 году компания выпустила маленький и дешевый автомобиль с несущим кузовом — Alfa Romeo 1900. Движок его имел четыре цилиндра заместо 6, дюралевую головку блока и клапаны, приводившиеся в движение 2-мя распределительными валами. Но главное, «1900-й» становится культом в буквальном смысле этого слова. Победительница итальянского конкурса красы выбирает для ежедневных поездок конкретно эту модель, актриса Джина Лоллобриджида на таковой же участвует в ралли звезд, а несколько позднее две авантюрно настроенные дамы добираются на Alfa Romeo 1900 до Северного полярного круга.


Расширение модельного ряда продолжилось в 1950-х, когда на должность технического директора был назначен экс-сотрудник Porsche, венецианец Рудольф Хрушке. Под его началом стартовало создание Giulieta (заглавие было предложено поэтом Леонардо Синисгалли) с стопроцентно независящей подвеской, а в 1961 году с сборочного потока сошла 1-ая Alfa Romeo 2600 — серия дорогих автомобилей, одним из хозяев которой стал даже Папа Римский.


Alfa Romeo 2600«Эта машина отлично адаптирована для путешествий, но не считая того, благодаря собственной исключительной маневренности, быстроте и легкости разгона, она дает водителю возможность насладиться скоростью. Сначала создается чувство, что это вправду продукт больших технологий. Машина может иметь много различных добродетелей, но они ни к чему, когда владеешь таким ковром-самолетом», - писал в 1962 году об Alfa Romeo 2600 английский журналист Джонн Бельстер.


Спрос на машины из пригорода Милана рос так стремительно, что мощностей компании уже не хватало, тогда и было принято решение о строительстве нового завода в Помильяно д’Арко. Место для возведения цехов было выбрано не случаем. Конкретно в этом регионе наблюдалась самая высочайшая безработица в стране, но, как говорится, от добра добра не отыскивают: 15 000 служащих нового завода не отличались трудолюбием и нередко саботировали создание, чем нанесли суровый вред стилю марки.


Alfa Romeo AlfasudВ конце концов, неувязка была решена, и в 1971 году сменил прописку и основной завод, перебравшись в Арезе. Вышло это сразу с дебютом модели Alfasud, в первый раз в истории марки снаряженной приводом на переднюю ось. Дизайном ее кузова занимался Джорджетто Джуджаро из ателье Italdesign, а под капотом был установлен разработанный вместе с Porsche 1,2-литровый 4-цилиндровый мотор мощностью 63 л. с., разгонявший автомобиль до 150 км/час. Модель захватила популярность и не покидала сборочный поток 12 лет.


Казалось бы, какие трудности могут быть у Alfa Romeo с таким ростом продаж? Не тут-то было! Конец 1970-х ознаменовался еще одним спадом, спровоцированным падением энтузиазма к существовавшим моделям и нехваткой финансирования для разработки новых. Временный выход был найден в кооперации с Nissan. Соглашение об образовании совместного предприятия A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili) было подписано в 1981 году, и первым плодом такового сотрудничества стала модель Arna. Большой славы она не снискала, уступив дорогу Alfa Romeo 75, ставшей, по воззрению многих профессионалов, одним из наилучших автомобилей 1980-х. 192-сильный V6, скрывавшийся под капотом «75-й», разгонял ее до 220 км/час.


Alfa Romeo GTVДо середины 1980-х управление Alfa Romeo не прекращало попыток вывеси компанию из кризиса. Все ни оказались бесплодными и привели, в конце концов, к тому, что марка перебежала под полный контроль Fiat. Империя соединяет воединыжды Alfa с Lancia, обновляет модельный ряд, начав, не считая остального, выпуск унифицированных с Fiat моделей, уделяет больше внимания аэродинамике и получает хотимый итог: модели 155, 145, 146, Spider и GTV находят дорогу к сердцам автовладельцев и начинают приносить прибыль. Самая мощная версия спорткупе GTV становится даже автомобилем Джейма Бонда в кинофильме «Осьминожка».


Кинорежиссеры вообщем обожали Alfa Romeo. В 1990-х годах авто с зеленоватым змеем на эмблеме появлялись в «Крестном отце-3» с Аль Пачино, «Под подозрением» с Лайамом Нисоном, «Тайне Шэрон» с Мелом Харрисом, «Правдивой лжи» с Арнольдом Шварцнеггером и в ряде телесериалов.


Alfa Romeo GTAС началом нового тысячелетия Alfa Romeo не теряет динамику и темпы роста. Напротив, компания обновляет 159, Brera и Spider, также веселит собственных поклонников полностью новыми моделями, вроде спортивной GTA, внедорожного универсала Crosswagon и городского MiTo.


Планируется и покорение Америки. Для этого итальянцы разработали спортивный автомобиль Alfa Romeo 4C с 200-сильным турбомотором, расположенном прямо перед задней осью, снова доказав, что возраст в авто мире имеет решающее значение. Только избранные марки могут похвастать тем, что отметили 100-летний юбилей и продолжают процветать. Пожалуй, если б Генри Форд был живой, он и на данный момент снял бы с себя шапку, лицезрев проезжающую мимо Alfa Romeo.

Статья "Alfa Romeo, перед которым снимал шапку Генри Форд " опубликована на сайте cars-port.ru
(голосов:261)
Похожие статьи:
{related-news}
Copyright © 2018 cars-port.ru | Все права защищены. Копирование материалов без активной ссылки запрещено.
Яндекс.Метрика