Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Опель: Все начиналось со швейных машин...

23.09.13 | Категория: История

В германском городе Россельсхайм перед кабинетом компании Опель стоит монумент Адаму Опелю – отцу-основателю компании. Позеленевшая бронза монумента как будто еще раз припоминает о том, что корешки Опель уходят в глубь веков. Одна из самых старенькых авто компаний в Германии и Европе появилась в 1862 г. Сначала это было совсем не авто создание, а фабрика по выпуску швейных машин, которые вывозились во многие страны, в том числе – и в Россию.


Опель: Все начиналось со швейных машин...


Наряду с выпуском швейных машин Адам Опель запустил создание колес для конных экипажей, а чуток позднее начал собирать велики. К 1890 году Опель становится одним из огромнейших производителей велосипедов в Германии. В семейном бизнесе активное роль воспринимала супруга Софи и 5 отпрыской Адама, на счету которых были сотки побед в велосипедных гонках. Они займутся сборкой автомобилей уже после погибели главы семейства в 1895 г.


Так как выпуск авто - дело более высокотехнологичное, чем создание велосипедов, братья Опель не стали заниматься собственноручной сборкой собственной первой машины либо разборкой чужих моделей для исследования технических аспектов. Они приобрели патент на уже выпускавшуюся модель у некоего Фридриха Луцмана, который одолел на ней в одной из гонок в Берлине, чем и заинтересовал братьев. Автомобильчик, который окрестили “Опель Patent Motor Car, System Lutzmann”, обладал одноцилиндровым мотором объемом 1,5 литра, развивал скорость 20 км/ч и заводился методом раскручивания вручную маховика мотора. Выполнялся он недолго с 1899 по 1901 г. и особенной популярности не снискал (всего было выпущено 65 автомобилей).


Опель: Все начиналось со швейных машин...


В 1901 г. Генрих Опель одержал первую победу в авто гонках K?nigsstuhl hill climb. Также был подписан договор с французской компанией Automobiles Darracq S.A. для выпуска лицензионных автомобилей, так как предстоящее сотрудничество с Луцманом не сложилось. После чего, в 1902 году, началась сборка Опель Darracq c 9-сильным движком. Шасси модели поставлялись компанией Darracq, а кузова ставили уже на заводах Опель. В том же году был налажен выпуск 10-12-сильных моделей, построенных стопроцентно «Опелем». В 1904 г. модельный ряд расширился до автомобилей с движками в 16, 18 л.с. и был разработан 1-ый 4-цилиндровый движок Опель. Также, ворачиваясь к собственному двухколесному прошлому, «Опель» начинает выпускать байки.


Опель: Все начиналось со швейных машин...


Обратив свое внимание на людей среднего класса, таких, как докторы, юристы, маленькие торговцы, в 1909 г. Опель делает недорогую, ординарную и надежную модель, которая была прозвана «Doktorwagen». Стратегия была выбрана удачно, и скоро объемы продаж существенно выросли. К этому времени на предприятии выпускалось 500 автомобилей в год.


Опель: Все начиналось со швейных машин...


В 1911 г. на «Опеле» разрабатывают 1-ый авиационный движок своей конструкции, который устанавливают на биплане Эйлера. Компания также налаживает выпуск моторизованных плугов для сельского хозяйства. Но в этом же году случается большой пожар, который уничтожает огромную часть завода. Пожар поставил точку в производстве швейных машин марки Опель. Ранее момента их было выпущено около миллиона единиц. Может быть, пожар сыграл свою роль в том, что через год «Опель» начал собирать пожарные машины. Длятся и спортивные победы команды «Опеля». В гоночных машинах компания применяет такие прогрессивные инновации, как верхнее размещение распредвала и наличие 4 клапанов в каждом цилиндре.


Опель: Все начиналось со швейных машин...


В 1914 г. «Опель» выпускает ставшую пользующейся популярностью модель, получившую заглавие Puppchen («кукла»). Также, в связи с началом Первой мировой войны, армия начинает получать 3-тонные военные грузовики марки Опель. В 1919 г. компания открывает под Россельсхаймом собственный первopel 1906 first hundredый (и 1-ый в Германии) гоночный трек. Такие известные треки, как берлинский AVUS и Нюрбургринг, появятся позднее.


Опель: Все начиналось со швейных машин...


Для увеличения объемов производства, в 1924 г. «Опель» вносит миллион марок в его модернизацию. На заводах возникает конвейерная сборка. И первой моделью, произведенной таким методом становится знаменитый Опель Laubfrosch («древесная лягушка»). Сборочные потоки посодействовали значительно понизить издержки на создание и, соответственно, цены для потребителей. «Лягушка» стала доступна широким слоям населения.


Опель: Все начиналось со швейных машин...


К 1928 году компания держала 37% авто рынка Германии и стала ее наикрупнейшим производителем. На треках, «Опель» начинает опыты с гоночной программкой RAK, в рамках которой, выпускались авто на реактивной тяге. Фрицу Опелю удается достигнуть скорости в 238 км/ч на автомобиле RAK-2. А RAK-3, запущенный по рельсам, установил мировой рекорд скорости движения по рельсам – 254 км/ч. В том же году компания начинает сборку люксовой модели Опель Regent Luxus Limousine с 6-цилиндровым рядным движком. Эта модель получила приз за красоту на конкурсе в Баден-Бадене.


Опель: Все начиналось со швейных машин...


В 1929 г. компания Дженерал моторс становится обладателем 80% акций «Опеля», потратив на их покупку около 26 млн. баксов. «Опель» 1-ый посреди германских производителей открывает свою страховую компанию. Также возникает OpelBank, в задачку которого входило кредитование покупки автомобилей. Этот год был отмечен и другим принципиальным событием, Фриц Опель сделал 1-ый полет на самолете с реактивной тягой.


Опель: Все начиналось со швейных машин...


Ставший известным благодаря 2-ой мировой войне грузовик Опель Blitz, начал сходить с конвейеров в 1930 г. Потом, он станет одним из часто встречающихся грузовых автомобилей в войсках вермахта. 1-ая модификация была снаружи похожа на полуторку ГАЗ-АА, ну и грузоподъемность ее составляла 1,5 т. Линейка за всегда выпуска перетерпела несколько суровых конфигураций и выполнялась до 1975 г.


В 1931 г. Дженерал моторс становится единственным обладателем «Опель», выкупив оставшиеся 20 % акций компании.


Опель: Все начиналось со швейных машин...


Еще одна знаменитая модель Опель Olympia появилась в 1935 г. У нее был несущий кузов без рамы, малогабаритные размеры, проработана аэродинамика, огромное внимание было уделено безопасности. С переменами эта модель выпускалась до 1953 г. Olympia почти во всем послужила прототипом при разработке русского аналога – Москвич-400. В 1936 г. начинается сборка Опель Kadett – модели почти во всем аналогичной Олимпии, отличающейся некими элементами кузова и движком.


Опель: Все начиналось со швейных машин...


В 1937 г. «Опель» выпускает две мощные флагманские модели – Опель Admiralc движком 3,6 л и Опель Super 6 (движок – 2,5 л). Через год компания презентует Опель Kapitan – последнюю свою предвоенную модель. В ее наружности просматривалось некое воздействие американской школы авто дизайна. Что касается конструкции, она была достаточно прогрессивной для собственного времени – несущий кузов, передняя независящая подвеска. Линейка выпускалась до 1970 г. К 1939 г. «Опель» становится самым большим автоконцерном Европы, на заводах которого трудится выше 25 000 служащих.


Опель: Все начиналось со швейных машин...


С началом войны создание штатских автомобилей фактически стопроцентно останавливается на заводах «Опель». Компания перебегает на создание военной продукции. К концу войны бомбардировки авиации союзников приводят к сильным разрушениям заводов в Россельсхайме и Бранденбурге. В послевоенное время производственные полосы по сборке OpelKadett были демонтированы и высланы в СССР в качестве репараций. В июле 1946 с сборочного потока сошел 1-ый послевоенный Опель Blitz. А через год возобновилась сборка Опель Olympia, еще через год – Опель Kapitan.


Опель: Все начиналось со швейных машин...


В 1953 г. компания начинает выпуск Опель Rеkord – первой собственной модели с кузовом понтонного типа (когда крылья, фары и капот составляют единое целое). Автомобиль был представлен на Международном автомобильном салоне во Франкфурте. Годичный объем производства компании составил 100 000 авто. В этом году, а потом в 1958 и 1959 гг., вышло несколько обновлений модели Kapitan, которая больше эволюционировала в сторону люксового сектора.


Опель: Все начиналось со швейных машин...


К собственному столетию в 1962 г. компания открывает новый завод в г. Бохум, на котором начинается выпуск освеженного Опель Kadett. К модернизированной линейке моделей Admiral и Kapitan присоединяется еще одна люксовая модель – Опель Diplomat. Эта тройка становится флагманскими моделями компании, которые пользуются огромным спросом у покупателей. В 1966 г. сборочный поток завода в Бохуме покидает миллионный Опель Kadett. Раскрывается также новый испытательный полигон компании в Дуденхофене. В 1967-68 гг. возникают несколько спортивных моделей, таких как Опель Commodore и Kadett B LS, также стоящий домом Опель GT. Эта двухместная модель была близка по концепции к Porsche, Феррари и Шевроле Corvette. По узлам и агрегатам GT была почти во всем унифицирована с Kadett B и выпускалась с 2-мя вариациями движков – 60 и 90 л.с., с механической либо автоматической коробкой.


Опель: Все начиналось со швейных машин...


1970 г. был отмечен презентацией Опель Ascona, Manta и измененного Commodore с электрическим впрыском. Десятимиллионный Опель был собран в 1971 г. на заводе в Россельсхайме. Это была модель Rekord с кузовом универсал. На спортивном Опель GT с дизельным движком было установлено несколько рекордов, в том числе и глобальных. На всех моделях Опель ремни становятся стандартным обрудованием. В 1974 г. гонщики Вальтер Рёрль и Йохен Бергер на Опель Ascona A получают чемпионское звание после победы в Европейском ралли. Опель Monza и Опель Senator в 1978 г. оснащаются одним и этим же 6-цилиндровым движком мощностью 180 л.с. Еще через год возникает 1-ый переднеприводный Опель, это была модель Kadett D.


Опель: Все начиналось со швейных машин...


Сначала 80-х малогабаритный Корса был представлен покупателям в трех- и 5-и дверной версии, с кузовами хэтчбек, автомобиль, универсал, с дизельными и бензиновыми движками. Корса стала самым продаваемым автомобилем в собственном классе. В 1984 г. новый Kadett E в GSi версии, с оптимизированным коэффициентом лобового сопротивления 0,30, становится рекордсменом в собственном классе по показателям аэродинамики. Kadett получает звание «Автомобиль года». В 1986 г. Авто Опель первыми в Германии начинают оборудоваться каталитическими нейтрализаторами. К концу 80-х компания вводит в собственный каталог Опель Omega с 5-ю вариациями движков, блокбастер – модель Вектра, которая отличалась огромным выбором движков, комплектаций и маленький ценой, и Опель Calibra с лучшим в мире коэффициентом лобового сопротивления – 0,26.


 Опель: Все начиналось со швейных машин...


В 1991 г. компания выпускает собственный 1-ый джип – Опель Frontera, который в течение года лидирует на европейском рынке в этом классе. Через год этот сектор пополнится моделью Monterey, почти все в какой, было взято у джипов Isuzu. В 1997 г., в первый раз на европейском пассажирском авто, покупателям предлагался 3-цилиндровый движок объемом 1 л на модели Опель Корса B. Также появилась штатная навигационная система на моделях Вектра и Omega.


Опель: Все начиналось со швейных машин...


Малогабаритный микровен Agila с экономным движком, который позиционировался как безупречное городское тс, был представлен в 2000 г. В 2001-2002 гг. «Опель» презентует и коммерческие авто – такие как Опель Combo и Опель Vivaro. Компания продолжает тесты Опель Zafirac водородным движком, на германском рынке также возникает Опель Astra station wagon 1.6 CNG с газовым силовым агрегатом. В 2003 г. на автомобильном салоне во Франкфурте «Опель» показывает гостям освеженные модели Astra, Vectra-универсал, люксовый автомобиль Insignia. К 2004 г. полное количество выпущенных компанией автомобилей составляет около 60 млн. Приз «Золотой руль» за наилучший микровен получает модель Zafira в 2005 г. Новый автомобиль Insignia представлен в 2008 г. Он практически напичкан такими новаторствами, как передняя камера с системой определения дорожных символов, система предупреждения о скрещении линий дорожной разметки, фары с девятью режимами работы, сидения с системами, которые хлопочут о здоровье спины. В 2010 г. на конкурсе Plus X Award модели Astra и Meriva одолевают в 7 категориях, а компания «Опель» названа «Самым инноваторским брендом 2010 г.». Опель Корса, эталона 2001 г. оснащается новым экономным дизельным движком объемом 1,3 л и мощностью 95 л.с., который потребляет всего только 3,5 л горючего на 100 км. В этом же году на 64-м Франкфуртском международном автомобильном салоне Опель представляет четыре глобальных премьеры: купе Astra GTC с броским дизайном, Zafira Tourer, новейшее поколение Combo и экспериментальный автомобиль RAK E.


На сегодня «Опель», совместно со своим английским партнером Vauxhall, реализует авто на более чем 35 европейских рынках, имеет в разных странах 13 заводов по производству авто и девайсов, а во всех подразделениях «Опель» работает около 47 000 человек.

Статья "Опель: Все начиналось со швейных машин... " опубликована на сайте cars-port.ru
(голосов:260)
Похожие статьи:
{related-news}
Copyright © 2018 cars-port.ru | Все права защищены. Копирование материалов без активной ссылки запрещено.
Яндекс.Метрика