Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Ауди. История 4 колец

03.10.13 | Категория: История

В гостиной Франца Фикенчера, германского бизнесмена из городка Цвикау, царила напряженная обстановка. Его друг, конструктор и бизнесмен Август Хорьх, нервно прогуливался по паркету взад и вперед, прикусывая губу. Они не могли решить легкую делему – придумать заглавие новейшей авто компании. Самый обычный вариант, именовать фирму по фамилии Хорьх, не подходил. В 1899 г. Август уже сделал фирму Horch&Cie. После того, как в 1909 г. он не отыскал общего языка с акционерами, Хорьх покинул ее. И сейчас требовалось совсем новое заглавие для 2-ой компании. В примыкающей комнате внуки Франца Фикенчера, решив посодействовать взрослым, занимались этим же вопросом, наперерыв предлагая варианты. Внезапно десятилетний Генрих Фикенчер показался в дверном просвете и тихо произнес: «Я выдумал – Ауди!». У Августа зажглись глаза, он наклонился к Генриху и спросил: «Что ты произнес, малыш?». Генрих застеснялся: «Audi – «слушай»… Ваша фамилия в переводе на латынь звучит как Ауди…». Август Хорьх обвел присутствующих победоноснымвзглядом.


Ауди. История 4 колец


Итак, 1-ая компания, сделанная Хорьхом, пошла своим методом уже без его роли, а Ауди – его 2-ое детище, начала самостоятельный выпуск автомобилей. Пройдет время и дорожки этих компаний тесновато переплетутся, но это произойдет позднее. А пока, в 1910 г., Ауди собирает первенца – модель «10/22 A» с движком объемом 2.6 куб. см. и мощностью 22 л.с. Выполнялась модель до 1912 г. с некой эволюцией движков – с течением времени мощность была увеличена до 28 л.с. Всего было выпущено 137 единиц этой модели. Одна из числа тех машин на данный момент экспонируется в Техническом музее в Праге. В 1911 г. возникает модель «B» c движком того же объема, имевшая некие технические недочеты, которые были исправлены уже в модели «С». Последняя, выпуск которой начался в том же году, была более успешна. Ауди С была вооружена движком 3,5 тыс. куб.см, развивала мощность 35 л.с., расход горючего составлял 17 л/100 км. Скоро появилась и версия с движком в 40 л.с. Эту модель Хорьх выставил на большие авто соревнования в Альпах, где она в период с 1912 по 1914 г. трижды одержала победу. Выпускалась машина и с кузовом лимузин. Объем производства модели составил 1116 единиц. Маленький партией в 53 автомобиля, с 1911 по 1920 г. была выпущена модель «D», которая предназначалась в главном для принципиальных персон. Таковой автомобиль обслуживал, к примеру, семью саксонского короля Августа III. Сборка первых грузовиков Ауди начинается в 1912 г. Модель Ауди 14/35 PS Typ Ct могла перевозить 1 т груза (позднее – 1,5 т), продавалась с движками в 28 и 35 л.с. В 1913 г. начинается создание модели «Е» с массивным движком объемом 5,7 тыс. куб.см и мощностью 55 л.с. Ауди Е стоила 14 500 марок – дороже, чем все предыдущие модели. Всего было выпущено 301 авто модели «Е». До Первой мировой войны компания успевает также выпустить модель «G» (1914 г.). Блок цилиндров ее мотора был отлит так, что цилиндры размещались совместно, а не попарно, как обычно было принято ранее. Выпуск «G» c некими переменами продолжился и после войны.


Ауди. История 4 колец


По окончанию Первой мировой Август Хорьх покинул компанию и стал независящим авто профессионалом. В послевоенные годы также был продолжен выпуск модели Ауди 22/55 PS Typе E уже с электронным стартером и системами освещения, с тормозами на всех 4 колесах. В 1921 г. на Берлинском автомобильном салоне Ауди представляет гостям 1-ый германский автомобиль с левым расположением руля, это была модель «К». Ауди задала тон для других германских производителей, которые скоро все свои модели стали выпускать с рулем, расположенным слева. Осенью 1923 г. компания выпустила один из самых дорогих автомобилей в Германии, который стоил 22 300 марок. Модель «M» была к тому же первой Ауди с 6-цилидровым движком. Движок объемом 4,7 тыс. куб.см. обеспечивал мощность 70 л.с. и разгонял автомобиль до наибольшей скорости 120 км/ч. Из 228 авто этой модели до наших дней сохранилось всего 3. В 1927 г. Ауди выпускает еще больше мощнейший и стильный автомобиль с 8-цилиндровым движком, мощность которого достигала уже 100 л.с. Модель Ауди R «Imperator», не глядя на свое звучное заглавие, стоила дешевле, чем «M», всего – 16 000 марок. Автомобиль был обустроен 3-ступенчатой коробкой, что свидетельствует об эластичном движке, отлично переносящем нагрузки. К 1928 г. компания Ауди попала в незавидное экономическое положение. В это тяжелое время контрольный пакет акций покупает датчанин Йорген Скафт Расмуссен, который тогда уже обладал авто компанией DKW. Он покупает производственные мощности по выпуску 6-ти и 8-цилиндровых движков у американской компании Rickenbacker. С 1929 по 1932 г.г. эти движки устанавливались на Ауди. Первой моделью с таким движком стала Ауди SS (1929 г.), которая, не глядя на свою престижность и комфорт, стоила относительно дешево – 12 950 марок.


Ауди. История 4 колец


В 1931 г. возникает модель «Р», которая наглядно свидетельствовала о слиянии Ауди и DKW. Расмуссен, с одной стороны сделал реверанс в сторону бедных покупателей, с другой – хитрецкий рекламный ход, предложив потребителям модель DKW 4=8, с новым движком и под маркой Ауди. Обычный для DKW 2-тактный движок был заменен на 4-тактный мотор от Peugeot 201. Расчет был, в принципе, верным, так как реализации DKW, автомобилей дешевеньких, обычных и удобных были в 10, а то и больше, раз выше, чем реализации Ауди. Но стоимость Ауди P, в конечном итоге, вышла все-же больше на 400 марок, чем DKW 4=8. Может это и сыграло свою роль в том, что всего было выпущено 327 Ауди P. За тот же период времени (обе машины выпускались идиентично – до 1932 г.), DKW 4=8 было собрано 2995 шт.


Ауди. История 4 колец
В 1932 г. вышло величавое слияние 4 германских автопроизводителей – Ауди, Horch (да, да – тот), DKW и Wanderer слились, создав концерн Auto Union. На самом деле, зачинателем слияния стал Саксонский муниципальный банк, который будучи инвестором всех 4 компаний, начал осознавать, что его инвестиции находятся в угрозы из-за экономических и политических катаклизмов. Тогда то и появилась эмблема в виде 4 колец, символизирующая четыре компании, которая декорирует машины Ауди и в наши деньки. Меж участниками концерна были распределены сегменты рынка. Так Ауди и Wanderer получили сектор автомобилей среднего класса, DKW был поручен выпуск байков и малолитражек, Horch занялся представительскими автомобилями. Все марки компаний, вошедших в концерн, были сохранены. Что броско, в качестве технического консультанта в концерн был приглашен и Август Хорьх, детища которого Horch и Ауди через несколько десятилетий все-же соединились совместно.


В 1933 г. новоиспеченный концерн выпускает модель с движком Wanderer в 40 л.с. и фронтальным приводом, который только начинает массово признаваться автоконцернами. Объем производства Ауди Front UW составил 1817 единиц. В 1935 г. появился более мощнейший вариант (50 л.с.) также с фронтальным приводом и с мотором Wanderer – Ауди Front 225. С 1938 по 1940 г. выпускается Ауди 920, которая была спроектирована с традиционным задним приводом и рессорой поперечного расположения на заднем мосту. В связи с началом 2-ой мировой войны, Ауди закончила выпуск штатских автомобилей и начала создавать военную продукцию.


 Ауди. История 4 колец


После войны концерн пережил что-то схожее на клиническую погибель и потом воскресение. Часть оборудования и заводов Auto Union была национализирована, часть была вывезена в СССР. Имущество концерна было конфисковано. До 1949 г. он фактически закончил свое существование. Новый Auto Union был воссоздан уже на местности ФРГ в городке Ингольштадт. До 1965 г. с его конвейеров сходила продукция под марками DKW и NSU. Первыми послевоенными моделями в 1950 г. стали микроавтобус футуристического вида DKWF 89 L и автомобиль F 89 P. Отдавая дань американской моде, концерн в 1959 г. выпускает модель DKW Junior F 11 с кузовом понтонного типа, с «акульими плавниками» в задней части и соответствующей радиаторной решеткой. Автомобиль был обустроен 3-цилиндровым двухтактным движком объемом 0,7 тыс. куб.см., который развивал мощность 34 л.с., и торсионной подвеской впереди и сзади. В период с 1958 по 1959 г. акции Auto Union равномерно стопроцентно выкупила компания Daimler-Benz.


Ауди. История 4 колец


В 1964 г. возникает DKW F102 с несущим кузовом и, уже ставшим обычным, 3-цилиндровым двухтактным движком объемом 1,2 тыс. куб.см и мощностью 60 л.с. Спрос на простые и дешевые DKW равномерно падал и управление концерна пришло к выводу, что необходимо возродить марку Ауди. Так, в 1965 г. вышла 1-ая послевоенная модель Ауди, которая выпускалась 3 года и воспользовалась популярностью. Дальше последовало расширение модельного ряда с такими моделями как Ауди 60, 72, 75, 80.


Ауди. История 4 колец


С 1968 по 1976 г. выпускается знаменитая Ауди 100, объем производства которой, составил 796 790 единиц. Автомобиль продавался с 2-х и 4-дверными кузовами автомобиль и фастбек, употреблялся также и в милиции. В 1977 вышло обновление линейки. Наружный дизайн стал более современным, клиент был в состоянии сделать выбор меж бензиновым и дизельным движком. Модификация Avant представляла собой 5-дверный хэтбчек. В 1979 г. появились спортивные версии 5T и 5E под индексом Ауди 200. На их устанавливался турбованный 5-цилиндровый движок объемом 2,1 тыс. куб.см. Динамика разгона до 100 км/ч составляла 8,7 секунды, а наибольшая скорость достигала 202 км/ч.


Ауди. История 4 колец


С 1982 по 1991 г. выполнялось третье поколения Ауди 100 с низким коэффициентом лобового сопротивления и обилием инноваторских решений. Это поколение было отмечено несколькими заслугами.


В 1980 г. компания поражает покупателей, создав первую в мире вэдовую легковую модель Ауди Quattro. В предстоящем эта концепция будет не раз применена в моделях Ауди. Вэдовые версии осязаемо потеснят конкурентов на спортивных соревнованиях.


Ауди. История 4 колец


На Парижском автомобильном салоне 1988 г. был представлен шикарный автомобиль V8 с полным приводом и V-образной восьмеркой. В продажу автомобиль поступал с 2-мя вариациями движков – объемом 3,6 и 4,2 тыс. куб.см. и, соответственно, с мощностью 250 и 280 л.с. Модель выпускалась до 1994 г. В 1994 г. Ауди 100 сменила A6, которая относилась уже к бизнес-классу. Она предлагалась покупателям с неплохим набором базисных опций, с полным либо фронтальным приводом, с обычным двигателем внутреннего сгорания либо же с двойным турбонаддувом, также с дизельными моторами. С 1998 г. по сей день выпускается двудверное купе Ауди TT, представленное вначале, как концепт-кар. Автомобиль предлагается с фронтальным и, с уже ставшим обычным, полным приводом. Со второго поколения можно избрать вариант с Коробка автомат и с турбонаддувом. В 2005 г. возникает 1-ый джип компании – Ауди Q7. Машина вооружена неизменным полным приводом, 6-ступенчатой AКПП, обилием дополнительных опций – таких, как система поддержания дистанции, электрический ассистент при перестроении, адаптивная система освещения поворотов, парктроник и другие.


Ауди. История 4 колец


За более, чем столетие собственного существования, Ауди пережила много подъемов и спадов, войдя в 21 век всемирно известным брендом, олицетворяющим собой знаменитое германское качество.

Статья "Ауди. История 4 колец " опубликована на сайте cars-port.ru
(голосов:25)
Похожие статьи:
{related-news}
Copyright © 2018 cars-port.ru | Все права защищены. Копирование материалов без активной ссылки запрещено.
Яндекс.Метрика