Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Фольксваген. От фюрера - народу

18.09.13 | Категория: История

Фольксваген. От фюрера - народу


История основания концерна Фольксваген очень необыкновенна. Все началось с идеи сотворения германского «народного» автомобиля. При этом, мысль эта принадлежала самому Гитлеру. Выступая с трибун, он громозвучно хвастался, что скоро рабочие заводов и фабрик закончат ходить на работу пешком, а будут приезжать туда на собственных автомобилях. Вероятнее всего, это был политический ход, призванный укрепить преданность обычных слоев германского общества национал-социалистической партии и лично Гитлеру. Так как многие из рабочих не могли заплатить даже ту маленькую стоимость, которая вначале закладывалась в «народный» автомобиль (990 марок), им предлагалась муниципальная программка скопления средств, нужных для покупки. Заключалась она в том, что из зарплат рабочих, желающих приобрести машину, удерживалась каждый месяц маленькая сумма в течение пары лет. В отличие от современных форм кредита, автомобиль сходу не выдавался. Выше 300 000 человек проявило желание приобрести «народный автомобиль» по этой программке. Никто из их не получил машину, так как началась 2-ая глобальная. После войны вкладчикам была гарантирована только скидка при покупке послевоенных «Фольксвагенов».


Фольксваген. От фюрера - народу
Существует маленький рисунок, изготовленный рукою Гитлера, в каком он показал свое представление о том, как должен смотреться Фольксваген. После определения главных пт проекта, начался поиск конструктора, который мог бы воплотить идею фюрера. Гитлер провел совещание с коммерческим директором компании «Даймлер-Бенц» Якобом Берлином, и он порекомендовал привлечь известного, и уже проявившего себя Фердинанда Порше. Выбор был не случайным, так как Порше занимал должность головного конструктора «Даймлер-Бенц», где удачно разрабатывал спортивные модели Мерседес, а до того также – огромное количество легковых автомобилей (в том числе, и с гибридными силовыми установками), движки для летательных аппаратов – самолетов и дирижаблей.


Фольксваген. От фюрера - народу


22 октября 1936 г. Гитлер лично оглядел 1-ые макеты. Авто вышли схожими на набросок фюрера. В их конструкции Порше также использовал собственные ранешние разработки, воплощенные в макетах Type-12 (1931-32 г.г.) и Type-32 (1933-34 г.г.) – автомобилях, предназначенных для компаний NSU и Zundapp, но которые так и не стали серийными моделями. В свою очередь, эти два макета были сделаны Фердинандом Порше, разумеется, под сильным воздействием чертежей другого известного австрийского конструктора Бела Барени. В 1954 г. тому удалось обосновать в судебном порядке свое первенство в разработке первого Фольксваген. За длительное время до Порше, в 1926 г. Барени сделал чертеж автомобиля, очень схожего по внешнему облику, по концепции на Фольксваген KDF (так именовался первенец «Фольксваген» сначала, прозвище «Жук» он получит позднее с легкой руки американских журналистов).


Фольксваген. От фюрера - народу


Фольксваген. От фюрера - народу


Фольксваген «Жук» заинтриговал британцев, в зоне оккупации которых, оказался завод в Вольфсбурге. Они создали заказ на 20 000 автомобилей. В 1946 г. выпускается тысячный «Жук». В 1947 г. голландский бизнесмен Бен Пон, впечатленный демонстрацией «Жука» на ярмарке в Ганновере, подписывает соглашение об экспорте Фольксваген за границу. Обороты популярности автомобиля начали нарастать циклопическими темпами. Заказы стали поступать из государств Европы, а в 1949 г. несколько «Жуков» было отправлено в США. В 1951 г. погибает от инфаркта Фердинанд Порше.


Фольксваген. От фюрера - народу


1950 г. стал годом рождения очередной модели, ставшей известной на весь мир и выпускающейся до сего времени, – Фольксваген Transporter. 1-ое поколение носило заглавие Bulli. Уже к 1954 г. было выпущено 100 000 этих микроавтобусов. В 1956 г. компания даже открывает особый завод для сборки Фольксваген Transporter. Машина выпускалась в различных модификациях – пассажирской, грузовой, для полицейских, пожарных, почтовых служб. В 1955 г. вместе с германской компанией Karmann и итальянской Ghia, была сотворена спортивная модель Фольксваген Karmann-Ghia. Итальянский дизайн машины в духе собственного времени сделал ее очень пользующейся популярностью. Автомобиль выпускался в версиях купе и автомобиль с откидным верхом. Всего было выпущено 440 000 авто этой модели.


Фольксваген. От фюрера - народу


В 1965 г. «Фольксваген» становится обладателем «Ауди», выкупая компанию у «Даймлер-Бенц». В этом же году возникает серия моделей Фольксваген 1600. Через 2 года эти модели стали оснащать автоматической коробкой. А в 1969-м «Порше» и «Фольксваген» выпускают совместную двухместную модель Фольксваген Porsche 914. Она оснащалась оппозитным движком на 4 либо 6 цилиндров, мощностью 80 и 100 л.с. – соответственно. К огорчению, популярностью у покупателей она не воспользовалась.


Фольксваген. От фюрера - народу


Как будто предугадав, чего конкретно ожидают покупатели от «Фольксвагена», в 70-х г.г. концерн выпускает целую обойму бестселлеров. Это такие именитые модели, как Passat (1973 г.), Golf (1974 г.), Scirocco (1974 г.), Polo (1975 г.). О популярности можно судить, к примеру, по объемам выпуска модели Golf. Спустя два с половиной года после начала производства, был собран 1 млн. автомобилей этой модели. В связи с мировым нефтяным кризисом, Golf стали оснащать дизельным движком. А тем временем, «Жук» побил рекорды глобальных продаж. С более чем 15 млн. выпущенных единиц, эта модель оставила сзади даже известный Форд T. В 1978 г. сходит последний «Жук» с сборочного потока германского завода, но в Бразилии он выпускался еще некое время.


Фольксваген. От фюрера - народу


В 1980 г. Golf перетерпел конфигурации в кузове. Под заглавием Фольксваген Jetta он стал выполняться с кузовом автомобиль. В 1981 г. возникает измененный Passat, которому добавили неплохой оснастки. Эту модель с 5-ти цилиндровым движком окрестили Santana. Также «Фольксваген» развивает сотрудничество с Китаем. Santana начинает собираться в Шанхае. Совладельцем еще 1-го авто бренда становится концерн «Фольксваген, выкупая в 1986 г. часть акций компании «SEAT». В 1988 г. покупателям было представлено спортивное двухместное купе Фольксваген Corrado. Этот элегантный автомобиль оснащался 160-сильным мотором и штатным задним спойлером. Спустя год «Фольксваген» пробует свои силы в секторе маленьких грузовиков грузоподъемностью до 1 тонны, выпуская пикап Фольксваген Taro.


Фольксваген. От фюрера - народу


К 40-летию выпуска Фольксваген Transporter в 1990 г. было собрано 6 млн. микроавтобусов этой модели. В сотрудничестве с «Фордом», в 1994 г. концерн начинает сборку собственного первого минивена Фольксваген Sharan, который является практически полной копией Форд Galaxy, отличаясь только движками и наличием вэдовой версии у «Фольксвагена». Концерн также продолжает обновлять свои удачные линейки, такие как Polo, Golf, Passat, Jetta, выпуская их новые поколения. В 1998 г. «Фольксваген» шокирует собственных почитателей, презентуя серийную модель малого класса Фольксваген Lupo, которая потребляла всего 3,5 л горючего на 100 км. В этом же году ворачивается старина «Жук» в совсем новейшей модели, которую со старенькой роднит разве что концепция кузова и стилизованное наружное сходство. New Beetle, создание которого было начато на дочернем предприятии «Фольксвагена» в Мексике, собирался на базе Гольфа и сходу захватил популярность в почти всех странах мира, в особенности в США. В 1998 г. на базе Golf 4-го поколения, был начат выпуск автомобиля С-класса Фольксваген Bora. Также «Фольксваген» начинает устанавливать систему курсовой стойкости ESP на свои авто, которая призвана предотвращать заносы и с 1999 г. практически все модели оснащаются этой системой. В 1998 г. к концерну «Фольксваген» перебегают права на бренд «Bugatti», также «Фольксваген» начинает управлять «Роллс-Ройс» и «Бентли-Моторс».


Фольксваген. От фюрера - народу


С началом нового века, концерн вводит в модели Golf 5 такую инновацию, как КПП с преселективным переключением передач DSG. Такая коробка очень отлично ведет взаимодействие с движком и позволяет повысить экономичность, вместе с увеличением мощности на выходе. Отдавая подабающее популярности автомобилей нового типа MPV (Мulti- Purpose Vehicle – многоцелевой автомобиль), «Фольксваген» в 2001 г. заносит в каталог собственных моделей Фольксваген Touran – машину, способную послужить собственному владельцу в совсем различных ситуациях, в туристской поездке, при перевозке грузов, для транспортирования огромного количества пассажиров и т.д. В 2003 г. Touran становится фаворитом продаж в собственном классе в Германии. В 2002 г. «Фольксваген» делает подарок покупателям автомобилей бизнес класса. Модель Phaeton собирается из числа тех же деталей, что и Ауди A8, Bentley Continental, но при всем этом стоит намного дешевле. Большой автомобиль укомплектовывается бензиновыми и дизельными движками 4 видов – 6-ти и 12-цилиндровыми с объемами от 3 до 6 л..


Фольксваген. От фюрера - народу


На сей день, в автосалонах «Фольксваген» покупателям предлагают авто широкого диапазона. Это и «вечнозеленые» Golf, Passat, Polo, Scirocco, Jetta, MPV-автомобили – такие как Touran, Caddy, кроссовер Tiguan и внедорожник Touareg, пикап Amarok, представительский Phaeton, коммерческие авто – Craffter, Transporter, автобусы Altair и Sirius. В концерн входят –Фольксваген, Ауди, Skoda, SEAT. «Фольксваген» - один из огромнейших концернов, который имеет свои фабрики в 15 странах мира.

Статья "Фольксваген. От фюрера - народу " опубликована на сайте cars-port.ru
(голосов:244)
Похожие статьи:
{related-news}
Copyright © 2018 cars-port.ru | Все права защищены. Копирование материалов без активной ссылки запрещено.
Яндекс.Метрика