Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Peugeot. Путешествие во времени

10.09.13 | Категория: История

Посреди 19 века нереально было отыскать человека, который бы знал что-либо о таковой авто марке, как «Пежо». Автомобилей с таким заглавием тогда просто не было. Зато многим людям была известна другая продукция заводов «Пежо» – кофемолки, ленточные пилы, наборы инструментов, арматуры для зонтов, пружины для часов, швейные машины, косилки и почти все другое. Братья Пежо развивали домашний бизнес и в конце концов, к 1882 г. пришли к выпуску велосипедов – первых собственных тс. Через пару лет Арман Пежо познакомился с Готтлибом Даймлером и Эмилем Левассором, которые уже занимались сборкой автомобилей. «Самобеглая коляска» так впечатлила Армана, что он решил испытать свои силы в новеньком деле.


Peugeot. Путешествие во времени


Уже в 1889 г. гости Глобальной выставки в Париже смогли ознакомиться с трехколесной коляской на паровой тяге под заглавием «Serpollet-Peugeot». Этот автомобиль был сотворен при сотрудничестве с Леоном Серполле, который разрабатывал паровой движок к нему, потому в заглавии была упомянута фамилия конструктора. Трудности в эксплуатации и обслуживании паровых движков вынудили Армана Пежо перенести свое внимание на бензиновые моторы. Он обращается к Левассору с просьбой о поставке лицензионных бензиновых агрегатов Daimler для оснащения ими машин Peugeot. Эти движки инсталлируются на несколько поколений прототипов, один из которых совершает суровый пробег по маршруту Валантини-Париж-Брест длиной 2045 км без особо суровых поломок. Также авто Peugeot учавствуют и в гонках, в одной из которых (в 1894 г.), занимают 1-ое место, разделив его с автомобилем Левассора. Возникают 1-ые Peugeot, выпускаемые серийно. В 1896 г. Арман выделяет свое авто создание в отдельную компанию под заглавием «Общество автомобилей Пежо», в то время, как компания «Сыновья Пежо», управляемая его племянниками, также собирает авто. В этом же году Арман Пежо начинает выпуск собственных движков. Первой моделью, на которую был установлен таковой движок, стал Peugeot Type 15 – 4-х местный фаэтон, который становится пользующимся популярностью. До 1902 г. их будет выпущено 276 единиц. Равномерно модельный ряд «Пежо» расширяется и скоро содержит в себе уже 15 моделей.


Peugeot. Путешествие во времени


С началом 20 века, «Пежо» производит 500 автомобилей в год. В 1901 г. представлен Type 36, который отличался такими прогрессивными новаторствами, как капот впереди, наклоненная управляющая колонка. Модель 1903 г. Type 54 оснащалась карданной передачей заместо цепной и развивала скорость до 40 км /ч. Type 66, который появился в будущем году, был большим лимузином длиной 4 метра, который обладал движком в 25 л.с. и мог разгоняться до 87 км/ч. В 1905 г. к производству автомобилей подключается двоюродный брат Армана – Ёжен Пежо, со собственной компанией «Les Fils de Peugeot Freres». Его предприятие начинает выпуск модели Peugeot Leon VA. С 1905 по 1908 г.г. будет выпущено около тыщи Leon VA. Peugeot Bebe («Крошка»), который увидел свет в 1905 г. стал пользующимся популярностью благодаря сочетанию маленьких комфортных размеров, симпатичном внешнему виду, хорошим высокоскоростным чертам и применимой цены. К 1908 г. все компании семейства Пежо, задействованные в авто производстве, собирают в совокупы 2220 автомобилей в год. Очень малой серией в 23 экземпляра будет выпущен большой стильный Peugeot Type 105 (1908 г.). Он стал наибольшей довоенной моделью Peugeot, которая оснащалась движком впечатляющего объема (11 л) мощностью 60 л.с. и разгонялась до 100 км/ч.


Peugeot. Путешествие во времени


В 1913 г. возникает последующее поколение Bebe, которое разительно отличается от первого. Его разрабатывал Этторе Бугатти. Небольшой автомобильчик весил всего 350 кг. Движок объемом 855 куб.см. развивал мощность 10 л.с. и набирал скорость 60 км/ч. Машина выпускалась до 1916 г. Общий объем выпуска составил 3095 единиц. На заводах «Пежо» вводится конвейерная сборка. До начала Первой мировой «Пежо» успевает еще выпустить модель Type 153 с движком 2,6 л., которая нередко использовалась военными во время войны. С приходом германцев, завод в г. Лилле попал в зону оккупации, другие же предприятия выпускали продукцию для фронта такую, как байки, велики, грузовики, танковые и самолетные моторы, бомбы и снаряды. Первой послевоенной моделью стал Peugeot Type 163, выпуск которого будет длиться до 1924 г.


Peugeot. Путешествие во времени


В 20-х г.г. «Пежо» продолжает линейку моделей таковой же сборки, как Bebe, предлагая покупателям Peugeot Quadrilette, – небольшой дешевый двухместный автомобильчик, отмечается в классе представительских автомобилей, создав Peugeot Type 156, который будет обслуживать президента Франции, выпускает спортивные модели Peugeot Спорт Type 173 S, 174 S, 190 S, 172 BS, модель среднего класса Type 177, большой шестицилиндровый лимузин 12 CV SIX Type 183, также – выпущенную в количестве 140 000 модель Peugeot 201, которая имела модификацию с независящей фронтальной подвеской и выполнялась до 1937 г.


Peugeot. Путешествие во времени


В годы, предыдущие 2-ой мировой войне, «Пежо» производит революцию в собственном модельном ряду, очевидно пытаясь составить достойную конкурентнсть «Ситроену» и «Рено». Бывшие до того неказистыми, в особенности по сопоставлению с моделями «Ситроена», авто Peugeot в 30-х г.г. обретают колоритную особенность и стиль, соответственный собственной эре. Стильные Peugeot 401 и 601 (1934 г.), футуристические Peugeot 402, 302 и 202 (1935-38 г.г.) с фонарями, упрятанными под радиаторную решетку, – становятся визитной карточкой компании, олицетворяя собой движение в будущее.


Peugeot. Путешествие во времени


После оккупации Франции Германией, предприятия «Пежо» были переведены германцами на создание военной продукции для их. Но все же, компания в 1941 г. выпускает трехколесный электромобиль Peugeot VLV, который был обустроен 4 батареями на 12 В. Их заряда хватало на 80 км пути, автомобиль развивал скорость 36 км/ч. Было выстроено 377 таких электромобилей.


Peugeot. Путешествие во времени


1-ая послевоенная модель «Пежо» появилась в 1948 г. Это была модель Peugeot 203 с модным, на то время, кузовом фастбэк. Это был также 1-ый автомобиль компании с несущим кузовом. Исключительно в 1955 г. ей на замену прийдет Peugeot 403 с кузовом понтонного типа, разработанным компанией «Пининфарина». Автомобиль был так популярен, что за 12 лет объем выпуска превысил 1 млн. экземпляров. В 1958 г. начинается экспорт Peugeot в США.


Peugeot. Путешествие во времени


«Пежо» продолжает сотрудничество с «Пининфариной», и в 60-х г.г. рождается целая плеяда моделей, имеющих ярко-индивидуальный, присущий только «Пежо», вид. Так, в 1960 г. появилась 404-я модель, объем выпуска которой, составил 2 885 267 единиц. В 1965 г. была представлена модель 204, которая обладала рядом технических новшеств – таких, как привод на фронтальные колеса (в первый раз на автомобиле Peugeot), независящая подвеска всех колес и дисковые тормоза впереди (также в первый раз), движок поперечного расположения. В 1968 г. «Пежо» выпускает более крупную и емкую модель 504, которая выполнялась в различных странах мира, а в Аргентине и Нигерии – до 2006 г. Всего было собрано 3,7 млн. экземпляров. И в 1969 г. начался выпуск Peugeot 304, который был сконструирован на базе 204-й модели, но выпускался с кузовами автомобиль, автомобиль с откидным верхом и купе.


Peugeot. Путешествие во времени


На парижском автомобильном салоне 1972 г. компания показывает маленький хэтчбек Peugeot 104 с движком объемом 954 куб. см., воплощающий внутри себя концепцию городского автомобиля для каждодневных поездок. В 1974 г. происходит слияние «Пежо» и «Ситроен». Пытаясь привлечь более требовательный и состоявшийся сектор покупателей, в 1975 г. «Пежо» делает большой автомобиль Peugeot 604, на который (после долгого перерыва в собственной истории) устанавливает 6-цилиндровый движок мощностью 136 л.с. 305-я модель, увидевшая свет в 1977 г. была удачным коммерческим решением, так как клиент мог избрать посреди 5 предлагаемых движков то, что ему подходило, машина имела современный элегантный внешний вид и выпускалась также с кузовом универсал. Завершала модельный ряд 70-х г.г. модель 505 (1979 г.) – более стильная по сопоставлению с 305-й и скомпонованная традиционно, с задним приводом и продольно размещенным движком.


Peugeot. Путешествие во времени


В 1983 г. возникает очередной блокбастер Peugeot 205, который будет выпускаться с трех- и 5-и дверными вариантах кузова, во огромном количестве модификаций и спортивная версия которого одержит четыре чемпионских титула в ралли. Объем производства модели составил 5,3 млн. единиц. Потом, в 1985 г. последовал выпуск малопримечательной 309-й модели, которая, все же, выполнялась в течение 8 лет. И в конце 80-х с конвейеров начинают сходить еще две модели, ставшие в конечном итоге очень пользующимися популярностью, – Peugeot 405 (1987 г.) и 605 (1989 г.). 405-я получит в 1988 г. звание «Автомобиль года» и также добудет несколько спортивных побед. 605-я была более комфортабельным, большим автомобилем и предлагалась покупателям с 4-х и 6-цилиндровыми движками.


Peugeot. Путешествие во времени


90-е годы «Пежо» (уже обычно) начинает с презентации малой модели – Peugeot 106 (1991 г.), которая разрабатывалась на базе Citroen AX. В 1993 г. возникает Peugeot 306, в базу которого также был положен Citroen, только уже модель ZX. Через год на поточное создание ставится минивен концепт-кар, разработанный 10 годов назад. В серию он идет под заглавием Peugeot 806. В 1995 г. компания освежает 405-ю модель, создав Peugeot 406 с дизайном, более подходящим современным тенденциям и в глубине которой, опять прятался Citroen – модель Xantia.


Peugeot. Путешествие во времени


В 2000 г. раскрывается музей «Пежо» в г. Сошо, в каком можно узреть более 200 экспонатов. В 2005 г. линия мини-хэтчбеков длится в модели Peugeot 107, которая по конструкции подобна Citroen C1. В 2006 г. очередной хэтчбек – Peugeot 207 увидел свет. Его раллийные версии приносили победы в 2007-2009 г.г.


Сейчас «Пежо» предлагает покупателям авто различных классов – от малых хэтчбеков, кроссоверов, автомобилей бизнес класса, до автомобилей коммерческого сектора. Компания «Пежо» представлена в 150 странах мира и является одним из огромнейших автопроизводителей.

Статья "Peugeot. Путешествие во времени " опубликована на сайте cars-port.ru
(голосов:268)
Похожие статьи:
{related-news}
Copyright © 2018 cars-port.ru | Все права защищены. Копирование материалов без активной ссылки запрещено.
Яндекс.Метрика