Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Мазда –потаенна традиций Востока

08.10.13 | Категория: История

Мазда –потаенна традиций Востока


Дзудзиро Мацуда основоположник МаздаДзудзиро Мацуда основоположник Мазда


Рёкан


Ветер приносит


Столько опавших листьев,


Что можно развести огнь


Конкретно огнем всей жизни стало для Дзудзиро Мацуда (Jujiro Matsuda) создание автомобилей Мазда (Мазда). То, к чему он всегда стремился, в конце концов осуществилось и принесло признание. А ведь настолько не мало было неудач, настолько не мало препятствий и событий, что Мацуда уже колебался в успехе. Может быть, если б не его идеи и изобретательность, подкрепленные обычно японским упорством, то все могло завершится уже после закрытия его первой кузнечной мастерской в 1895 году.


Япония перетерпела коренные конфигурации в XIX векеЯпония перетерпела коренные конфигурации в XIX веке


Будущий основоположник Мазда рос в тяжелое для Стране восходящего солнца время. С одной стороны еще были очень сильны древнейшие традиции и устои, с другой – не так издавна в 1854 году Япония была насильно открыта миру янки, из-за чего появлялась угроза стать очередной колониальной территорией США либо одной из государств Европы. С третьей стороны государством в качестве божества управлял правитель. Все это порождало непостоянность, и не внушало убежденности многодетной семье рыбака из префектуры Хиросима, в какой и родился Дзудзиро Мацуда в 1875 году.


Отпрыск рыбака увлекался кузнечным делом, и грезил привнести в него, что то новое. Дважды Мацуда открывал свои кузнечные мастерские и оба раза обязан был закрыть их из-за убытков. К 45 годам он так и не сумел крепко закрепится, потому покупая с группой инвесторов в 1920 году обанкротившееся предприятие Abemaki по производству строительно-отделочных материалов из пробки (пробкового дерева) Дзудзиро Мацуда не смел даже представить, чем ему обернется сие приобретение. Но видимо его терпение и талант переубедили матушку Фортуну, и она подала ему свою руку.


Пробоки для бутылокПробоки для бутылок


Если в обыкновенной жизни "пробка" тормозит авто, и приносит сплошные неудобства в виде запозданий на работу, то в случае Мазды она сыграла роль пробки, вылетающей из торжественного шампанского. Конкретно пробка отдала возможность сделать начальный капитал, который сделал мечту Мацуда реальностью.


Через некое время, Дзудзиро Мацуда стопроцентно выкупил компанию, и став ее главой переименовал в Toyo Cork Kogyo Co., Ltd. Потом компания открыла техническое направление, и ее заглавие было сокращено до Toyo Kogyo Co., Ltd. В пробке больше не нуждались, шампанское пора было разливать.


Уже в 1931 году с завода в Хиросиме, который ранее представлял из себя ферму по производству соли, в серийное создание были выпущены 1-ые шестьдесят 6 трехколесных грузовичков Mazda-Go с объемом мотора 500 куб. см и мощностью 13 л.с. Они были очень похожи на трехколесные байки. Любопытно, что на их топливном баке красовался логотип Митсубиши. Это разъяснялось тем, что до 1936 года продукция Мазда продавалась через торговую сеть Митсубиши Corporation, которая на то время была монополистом в разных отраслях.


1-ое тс, сделанное Мазда1-ое тс, сделанное Мазда


Грузовички Mazda-Go сразу стали популярны посреди населения из-за низкой цены и удобства в перевозке маленьких грузов. Ведь до их выпуска жители страны восходящего солнца в главном перевозили свои поклажи при помощи рикш, велосипедов и повозок, запряженных волами либо лошадьми.


В подтверждение выносливости этих детей был организован караван из 4 грузовичков Mazda- Go Type-KC36 и 1-го Mazda- Go Type-DC. Они удачно преодолели путь в 2700 км из Хиросимы в Токио за 25 дней и ввели моду на подобные маркетинговые мероприятия. Mazda-Go были так нужны, что за 25 лет производства их было выпущено порядка 200 тыщ штук.


2700 км из Хиросимы в Токио2700 км из Хиросимы в Токио


Дело Мацуды развивалось и приносило все больший доход. Наконец все его актуальные беды, как сухие листья вспыхнули огнем – огнем Мазда. В заглавие Мазда Дзудзиро Мацуда вложил не только лишь собственный значительный актуальный опыт, да и веру: веру в себя (его Фамилия идентична со словом "Мазда") и веру в Ахура Мазда - зороастрийского верховного бога мудрости, который числился властелином как вещественного, так и духовного старого мира, приносящим равновесие и целостность в души людей.


Ахур Мазда - зороастрийскийверховный бог мудростиАхур Мазда - зороастрийскийверховный бог мудрости


Но никакое божество не сумело уберечь Хиросиму от атомной бомбы 06 августа 1945 года. Часть завода Мазда была серьезно разрушена, но к 1949 году все-же удалось опять сделать создание трехколесных грузовиков Mazda-Go модификации GB с новым движком мощностью 15 л.с. Последующая, пассажирская модификации Mazda-Go PB, обширно использовалась в качестве такси в Хиросиме. А после нее был выпущен мотогрузовик грузоподъёмностью 2 тонны, с грузовой платформой длиной аж 5 метров. Все новые и новые версии трехколесных грузовиков продолжали удачно выпускаться и продаваться, в то время как их владельца все далее и далее уводили годы… В 1952 году Дзудзиро Мацуда скончался, но Мазда, ставшая делом его жизни, продолжала жить и развиваться.


Первой удачной моделью стал трицикл Mazda-GoПервой удачной моделью стал трицикл Mazda-Go


Басё


О, сколько их на полях!


Но каждый цветет по-своему -


В этом высший подвиг цветка!


После Дзудзиро Мацуда, управление компанией принял его отпрыск Тенудзи Мацуда (Tsuneji Matsuda). В 50-х – 60-х годах 20 века в Стране восходящего солнца начался реальный бум производства легковых автомобилей, что разъяснялось общим подъемом страны после войны. Все силы страны были ориентированы на то, что бы преодолеть послевоенный разгром. Основной акцент был изготовлен на экспорт. И война США и Кореи в 1950-53 гг. пришлась как нельзя "кстати". Японская экономика делала все военные заказы для США, также поставляла неограниченное количество продуктов для личного состава американских войск. Уже за пару лет Япония смогла покрыть торговый недостаток и получить средства для расширения импорта сырья, которого не хватало для развития производства, в том числе и авто.


На гребне волны экономического подъема Мазда в 1960 году выпустила в серийное создание 1-ый легковой автомобиль Мазда R360 купе (пробы выпускать легковушки были и ранее, но мешала 2-ая глобальная война, во время которой компания была нацелена на выпуск военных продуктов, в главном винтовок).


Мазда R360 Coupe Мазда R360 Coupe


Мазда R360 представляла собой двудверный автомобиль с движком объемом всего 356 см. куб и мощностью 16 л.с. Расход горючего составлял 1 литр на 32 км. Исключительно в декабре 1960 года было продано 4090 штук Мазда R360. Машина была очень легкая и не дорогая, что соответствовало философии Генри Форда, который всегда стремился облегчить автомобиль, и сделать его легкодоступным как можно большему числу покупателей. К слову сказать, одним из слоганов Стране восходящего солнца в то время была фраза «техника Запада, мораль Востока». Японская индустрия обширно использовала западный опыт, при всем этом стараясь достигнуть синергии меж техническими достижениями промышленного мира и таинством традиций Востока.


Невзирая на то, что Мазда интенсивно экспортировала свои авто в Китай и Индию, на мировой рынок, где властвовали авто гиганты США и Европы, она пока не вышла. Для преодоления жесткой конкуренции на наружном рынке, Мазда должна была создавать авто по самым высочайшим мировым эталонам, конкурентноспособные по всем характеристикам и чертам – стоимости, качеству, сервисному обслуживанию, экологичности и т.д. Но даже при выполнении всех критерий, становясь вровень с другими, нужна была колоритная, особая отличительная черта. Президент Мазда Тенудзи Мацуда отлично осознавал это, и повсевременно был в поиске того, что принудит гласить о Мазде весь мир. И отыскал – отыскал NSU и Феликса Ванкеля.


Год назад, в 1959 году, германская компания NSU Motorenwerke (один из наистарейших производителей байков и автомобилей, на сей день часть Ауди AG) официально объявила о окончании разработки роторного мотора Феликса Ванкеля. Около 100 компаний по всему миру сходу заинтересовались новейшей разработкой.


Феликс ВанкельФеликс Ванкель


Тенудзи Мацуда был так же страстен к новым идеям и изобретениям, как и его отец, потому он резвее других оценил потенциал роторного мотора и лично начал переговоры с NSU. В 1961 году меж Мазда и NSU был подписан договор при поддержке японского правительства. Мазда организовала отдельное подразделение в собственной компании для исследования роторных движков, которое занимается ими и на данный момент.


Роторный движок МаздаРоторный движок Мазда


Но сначала роторные движки имели суровый недочет - недолговечность. 1-ые макеты таких моторов на испытаниях выдерживали всего пару часиков! Последующие – производили механический ресурс за 100 часов работы, но для автомобиля это было возмутительно не достаточно. Мазда провела ряд собственных исследовательских работ и узнала, что при вращении треугольного ротора, заглушки на его верхушках вибрировали, при всем этом на внутренней поверхности рабочей камеры появлялись поперечные борозды, что приводило к неравномерному износу и недолговечности. На сей день для решения этой трудности используются износоустойчивые покрытия, в том числе и глиняние.


Выпускать на рынок авто с роторным движком без устранения недочетов было чревато, потому Мазда, продолжая исследования по укрощению ротора, не запамятовал и об обыденных покупателях. Так, в 1961 году был выпущен малогабаритный пикап В 1500.


Мазда B1500Мазда B1500


В 1962 году начата сборка автомобилей в Южной Корее. Возникает 4-х цилиндровая Mаzda Carol 360 мощностью 18 лошадиных сил и Мазда Carol 360 Coupe.


Мазда Carol 360 DeluxeМазда Carol 360 Deluxe


В этом же году вышел в продажу 1-ый автомобиль Мазда, рассчитанный на 4 пассажиров - Mаzda Carol 600, мощностью уже 28 лошадиных сил. Так как гений Генри Форда уже вовсю обладал разумами мира, то логично, что Mаzda Carol 600 была очень идентична с Форд Anglia.


1963 год закрепил за Мазда статус надежной компании, выпустившей с момента собственного основания ни мало ни много один миллион авто. Миллионным автомобилем стала полюбившееся всем Mаzda Carol 600 цвета золотой металлик. Создание Мазда все более расползалось по миру, и сборка происходила уже и в Южной Африке.


Мазда Е2000Мазда Е2000


Естественно, многие авто компании метили на создание дорогостоящих, элитных авто, вкладывая в их разработку колоссальные ресурсы, но время диктовало свои условия: поначалу массовый рынок, а позже все другое. Этот обычный рецепт давал размеренный доход, часть от которого уже можно было навести на воплощение умопомрачительных мыслях. Потому Mаzda продолжала выпускать нужные, достаточно массивные грузовики Мазда Е2000 и Е2500, также запустила серию легковых машин Familia - Мазда Familia 800 Van, Мазда Familia 800 Sedan. Они были обустроены движком объемом 782 см куб., мощностью 42 лошадиных силы и могли развивать скорость до 110 км/час.


Мазда Familia 800 VanМазда Familia 800 Van


В январе 1965 года был подписан договор о сотрудничестве с британской компанией Perkins Services N.V. в направлении дизельных движков. Выпущен 1-ый автобус с 2-х литровым движком, рассчитанный на 25 мест.


Мазда Light BusМазда Light Bus


Мазда Luce SedanМазда Luce Sedan


Наращивались производственные мощности, авто делались все резвее и лучше. Это позволило в 1967 году, в конце концов то, организовать полномасштабный экспорт в Европу, и выпустить в свет автомобиль, который привлек к для себя восхищенные взоры всего мира.


Итак, в мае 1967 года в серийное создание была представлена Мазда Cosmo Sports (110S) с роторным движком. Машина-комета имела в собственном арсенале роторный движок с 2-мя камерами по 491 см. куб, мощностью 110 лошадиных сил и развивала наивысшую скорость 185 км/час. Уже через год ее мощность была увеличена до 128 лошадиных сил, и был преодолен высокоскоростной предел в 200 км/час.


Мазда Cosmo СпортМазда Cosmo Спорт


Так состоялось начало новейшей эпохи. Роторными движками начали оснащаться как спортивные купе, так и обыденные штатские авто. В 1969 году Мазда заключила соглашение с Форд и Ниссан о разработке Японской компании по разработке автоматической коробки (JATCO). Мазда вышла на рынок Канады, а потом, в 1970 году, и на рынок США. Уже в то время США выдвигали жесткие требования по экологическому контролю для импортируемых авто, который Мазда без усилий смогла пройти. К этому времени она уже произвела 100 тыщ автомобилей с роторным движком.


Мазда, как и все другие автоконцерны старалась прибыльно представить свои авто на спортивных и гоночных аренах мира. Авто инновации развивались, и наилучшим подтверждением их удачливости было роль во всемирно узнаваемых гонках. Так две Мазда Cosmo Sports (110S) участвовали в 84-часовом Marathone de la Route на германском автодроме Нюрбургринг. И пускай до финиша добралась только одна машина, заняв 4-ое место, все таки это было неплохим показателем.


Фуррор вел Мазду вперед. В 1972 году создание преодолело предел в 5 миллионов автомобилей. Еще более расширялась география сборки автомобилей: Япония, Южная Корея, Южная Африка, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Таиланд. Консульства по продаже раскрывались по всему миру. И все бы ни чего, но нефтяной кризис 1974 года вынудил управление компании отрешиться от роторных движков в штатских автомобилях и ставить их лишь на спортивные версии, из-за очень высочайшего употребления горючего и масла, цены на которые так возросли. Но это не напугало настоящих ценителей мощи и скорости, которые в 1978 году выпустили Мазду Savanna RX7, с роторным мотором в 105 лошадиных сил, развивающей скорость до 200 км/ час. Известный раллийный гонщик Род Миллен два года попорядку становился фаворитом США по ралли конкретно на Мазде Savanna RX7. А в 1986 году новенькая генерация Мазда Savanna RX7 установлиа государственный рекорд скорости в Бонневиле - 383,724 км/час в классе SCTA's C/Grand Touring. Ротор был непобедим. Эта модель стала участником и победителем многих гонок США. С течением времени модификация Мазда RX-7/Efini была признана самым массивным серийным автомобилем с роторным движком. Здесь же стоит отметить, что Мазда оказалась чуть не единственным производителем, который все-же сохранил роторные движки в собственной политре моторов, в то время как другие производители от него стопроцентно отказались. Опыты с ротором ставили и в СССР на "Вуале", но далее пилотной партии "копеек" и "восьмерок" и очень мелкосерийного производства дело так и не пошло.


Мазда Savanna RX-7Мазда Savanna RX-7


В 1979 году компания Форда выкупает 25% акций Toyo Kogyo и Мазда перебегает на новый виток развития. Модельный ряд расширяется, Европа и Америка уже стопроцентно покорены душой Востока. В родной Стране восходящего солнца марка лупит все рекорды народной любви. Так в 1980 году Мазда Familia стала автомобилем года, а в 1982 году в этой номинации ее сменила Мазда Capella. С того времени фуррор Мазда шел очень сплотченно с Форд.


В 1984 году компанию переименовали в Мазда Motor Corporation, а 1989 год подарил нам легендарную Мазда MX-5. Есть версия, что ее дизайн и конструкция были придуманы инженерами компании ради утехи после работы. Но все же это стал самый продаваемый родстер в мире, и фактически по самой доступной стоимости. Реализации Мазда MX-5 были так головокружительны, что она пару раз попадала в книжку рекордов Гиннеса как самый продаваемый спорткар (531890 штук в 2005 году, заьем 700 000, 800 000 и 900 000 автомобилей в 2011). На сей день Мазда MX-5 это автомобиль с самой длительной историей в модельном ряду Мазда, который стремится к миллионному показателю продаж и можно не колебаться - он его достигнет.


Мазда MX-5 Мазда MX-5


1990 год был юбилейным во всем. Мазда Motor Corporation за всю свою историю произвела 25 миллионов автомобилей, из их 1 миллион пришелся на модель RX-7.


1991 год принес славу в авто гонках. Мазда 787B выиграла 24-часовую гонку Le Mans. Не достаточно того, что это была 1-ая победа автомобиля японского производства, так и еще единственная победа автомобиля с роторным движком! 4 его камеры, любая объемом 654 см. куб. и общим объемом 2622 см. куб. при 9000 оборотов обеспечивали мощность 700 лошадиных сил, а на предельных оборотах (11000), выходило все 900 л.с! При проведении же самой гонки FIA посчитали объем мотора как 4708 см. куб, так как на один оборот роторного мотора, приходилось два его рабочих цикла. Средняя скорость на треке составила 205,1 км/час. В тот год Мазда на Le Mans обошла таких победителей как Mercedes, Ягуар, Пежо.


Мазда 787BМазда 787B


В девяностые годы в мире больше внимания уделялось созданию и развитию экологического производства. Мазда, как наикрупнейший авто производитель не только лишь не оставалась в стороне, да и задавала тон в авто мире Стране восходящего солнца. Так, она выпустила «Глобальную экологическую хартию Mazda» и провела ряд исследовательских работ, в итоге которых был разработан нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, также 1-ый в мире пластмассовый композит неоднократной переработки. Проведены тестирования водородных автомобилей. Мазда первой из японских автокомпаний получила экологический сертификат ISO 9002. При всем этом в тесноватом сплетении с неопасным и экологичным созданием, шло развитие и самой технологии производства. Введена система Мазда Digital Innovation (MDI), которая позволила обновить и усовершенствовать все этапы производства автомобиля, и обеспечить контроль свойства на каждом шаге от планирования до сборки новейшей машины.


Обновляя технологию производства, Мазда в свою очередь преобразила и философию сотворения собственных автомобилей. Так в 1991 году выходит шикарный автомобиль бизнес класса Sentia (929). Практически он поменял собой Мазда Luce. Мазда Sentia выпускалась с 2-мя типами инжекторных движков 2,5 и 3 литра. Неплохой вращающий момент обеспечивал подхват даже на низких оборотах. При объеме 3 литра можно было развить скорость 220 км/час. Также на этой модели устанавливали систему 4WS (четыре управляемых колеса) для увеличения стойкости автомобиля на дорогах и сокращения радиуса разворота. Мазда Sentia выполнялась прямо до 2000 года.


Мазда SentiaМазда Sentia


Прямо за ним свет узрели братья Мазда Presso и Мазда MX-3 - малогабаритные купе с кузовом напоминающим пулю и спортивным характером.


Мазда MX-3Мазда MX-3


Дебютировал автомобиль среднего класса Мазда Cronos с 6-ти цилиндровым мотором, объемом 2 либо 1,8 литра. Движок был так неплох, что его даже ассоциировали с европейскими движками Alfa Romeo. Также была представлена и вэдовая версия с 4-х цилиндровым мотором DOHC. Мазда Cronos выпускалась до 1995 года.


Мазда CronosМазда Cronos


На 29-м автомобильном салоне в Токио представлен концепт HR-X с роторным движком и дверьми - крыльями, как у чайки.


Мазда HR-X с роторным движкомМазда HR-X с роторным движком


1992 год привносит новейшую модель Мазда MX-6, двудверное спорт-купе, направленное на молодежь США. Мазда MX-6 выпускалась исключительно в переднеприводном варианте с 4-х цилиндровым движком, объемом 2 литра либо 6-ти цилиндровым с объемом 2,5 литра. Купе выпускалось до 1995 года.


Мазда MX-6Мазда MX-6


В этом же году в реализации поступает Мазда Eunos 500 (у нас популярная, как Xedos 6). Она была нацелена на рынок среднеразмерных седанов бизнес класса и выпускалась с 2-мя типами инжекторных движков, объемами 1.8 и 2 литра. Эта была 1-ая машина Мазда, спроектированная согласно принципам "био-дизайна": когда дизайнеры перенимают полосы и формы у самой природы. Конкретно дизайнер Eunos 500 Ивао Коидзуми потом трудился над созданием популярнейшей Мазда 6. Выполнялась Мазда Eunos 500 до 1995 года.


Мазда Eunos 500 (Xedos 6)Мазда Eunos 500 (Xedos 6)


Автомобиль Мазда Efini MS-8 очередной автомобиль бизнес класса. В его базу положена конструкция Мазда Cronos. Любопытно, что в данной модели ручка переключения передач была размещена конкретно на управляющий колонке. На автомобиль устанавливался V-образный движок, объемом 2,5 литра, мощностью 200 лошадок, способный обеспечить скорость 225 км/час. Мазда Efini MS-8 выпускалась прямо до 1998 года.


Мазда Efini MS-8Мазда Efini MS-8


В 1992 году также была выпущена Мазда Clef, которая, вобщем, выполнялась только два года, так как не смогла захватить популярность. Это был автомобиль среднего класса, один из родственников Мазда Cronos. Вначале выпускалась только переднеприводная версия с 4-х ступенчатой автоматической коробкой в вариантах 2 и 2,5 литровых движков. Годом позднее вышла вэдовая версия с 2-х литровым движком. Но концепция спортивного автомобиля на каждый денек не оправдала себя и создание модели было прекращено.


Мазда ClefМазда Clef


Последним автомобилем линейки 1992 года стало двудверное купе Мазда AZ-1. Это был малолитражный автомобиль со спортивным уклоном. Движок объемом 657 см. куб. оснащался турбинной и интеркулером. Наибольшая скорость 160 км/час обеспечивалась всего 64 лошадиными силами. Автомобиль был достаточно экономным и в смешанном цикле на 100 км потреблял всего 4,6 литра горючего. Изюминкой дизайна были двери-крылья летящей чайки. Мазда AZ-1 выдержала в серийном производстве 6 лет.


Мазда AZ-1Мазда AZ-1


В 1993 году был выпущен переднеприводный автомобиль среднего класса Мазда Lantis (323F) с 2-мя типами инжекторных движков 1,8 и 2 литра, мощностью 170 лошадиных сил для 2 литрового мотора. Модель оснащалась как 5-ступенчатой механической, так и 4-х ступенчатой автоматической коробкой.


Мазда Lantis (323F)Мазда Lantis (323F)


Мазда Eunos 800 (у нас Xedos9) 1993 года стала продолжением модели Мазда Eunos 500 (Xedos 6) и представляла собой спортивный автомобиль бизнес класса. Это была лучшая модель бренда "Eunos". В базисной комплектации присутствовали Абс, климат-контроль, 6 подушек безопасности, аудиосистема и т.д. Ее дизайн и брутальный вид не устарели и на данный момент. Мазда Eunos 800 выпускалась до 2002 года.


Мазда Eunos 800 (Xedos9)Мазда Eunos 800 (Xedos9)


Но Мазда занималась не только лишь седанами со спортивным нравом. Например в рамках маркетингового проекта Английского Царского института искусств был разработан концепт английского такси, но он так никогда и не был презентован в автосалонах.


То самое английское таксиТо самое английское такси


Также в 1995 году выпущен вэдовый автомобиль Мазда Proceed Levante. Он был четкой копией Suzuki Escudo и оснащался несколькими видами бензиновых агрегатов: 4-цилиндровым, объемом 1.6 либо 2 литра, и 6-цилиндровым V-образным 2.5 - литровым движком. Можно было заказать и 2-х литровый турбодизель, который был разработан конкретно самой Мазда. Конечно, вы без усилий узнаете в этой модели Suzuki Vitara.


Мазда Proceed LevanteМазда Proceed Levante


В этом же году Мазда выпустила трехрядный минивен домашнего типа Bongo Friendee. Эта модель сразу стала неописуемо пользующейся популярностью. Она оснащалась 2-х литровым, 4-х цилиндровым движком SOHC либо 2,5 литровым V-образным 6-цилиндровым движком DOHC. Но был вероятен и дизельный движок объемом 2 литра с турбонадувом. Мазда Bongo Friendee была заднеприводной либо же вэдовой, в случае с движком с турбонадувом, чем прибыльно отличалась от собственных соперников. Она представляла собой пяти-, семи- либо восьмиместный автомобиль с 2-мя дверьми, плюс пассажирской сдвигающейся дверцей и дверцей багажника. Также была автоматом регулируемая крыша, которая могла раскрываться и трансформироваться в палатку.


Мазда Bongo FriendeeМазда Bongo Friendee


В 1996 году вышел удобный автомобиль для городских поездок Мазда Demio. Он получил заслугу как новый автомобиль года 96 - 97 в Стране восходящего солнца, также специальную заслугу "Японская машина года".


Мазда DemioМазда Demio


Повсевременно расширяя авто линейку, Мазда не запамятовал и про свои лучшие модели, временами проводя их полный рестайлинг, и внедряя иновационные технологии в уже отлично известные авто.


Так в 90-х был произведен полный ребилд Familia (323), Capella (626), Sentia, Carol, Capella/626 и в 1998 году вышел стопроцентно освеженный Мазда Roadster с красовавшейся на нем новейшей символикой Мазда.


Мазда RoadsterМазда Roadster


В двухтысячные годы создание Мазда развивается в направлении легковых автомобилей среднего класса по слоганом «Мазда в каждый дом» и в спортивном направлении. Как ни крути, но все люди различные и сущность в том, что бы создавать авто, в каких каждый обладатель мог бы отыскать конкретно себя и воплощение собственной уникальности. К этому и стремится компания в наше время. Потому в модельном ряду находятся авто полностью на хоть какой вкус и нрав.


К примеру, в 2000 году был выпущен 5-и дверный паркетный джип категории SUV (Спорт Utilivity Vehicle) Мазда Tribute. Он был разработан вместе с Форд и стремительно превзошел подобные модели у соперников на рынках сбыта. Модель была ориентирована на совмещение внедорожных свойств внедорожника и высокоскоростных - легкового автомобиля. Для выбора доступны три комплектации бензиновых агрегатов: рядный 2-х либо 2,3 литровый, мощностью 124 л.с. и 150 л.с. соответственно, либо же V-образный 3-х литровый в 197 лошадиных сил.


Мазда TributeМазда Tribute


В 2001 году на Женевском автомобильном салоне показан вэдовый концепт Мазда MX Спорт TOURER. Это объединение универсала и оживленного купе, снаряженного гибридной силовой установкой. Для оживленной езды можно использовать 2-х литровый двигатель внутреннего сгорания с конкретным впрыском горючего либо же электромотор для размеренной и экологичной езды со скоростью до 50 км/час. Мазда MX Спорт TOURER мог преобразится и в пикап, стоило только опустить заднее стекло: здесь же складывалось заднее сидение и двигалась вперед пластмассовая крыша.


Мазда MX Спорт TOURERМазда MX Спорт TOURER


В 2002 году в коммерческую эксплуатацию запущен MZR движок, который был установлен на новеньком автомобиле Мазда 6. Подмена индекса 626 на 6 была связана с общим обновлением стиля, также с приданием более динамичного характера этому автомобилю. Не считая брутального дизайна, были изменены конструкция и опции ходовой части. В особенности это задело подвесок: в фронтальной использовалась двухрычажная схема, в задней - мультирычажная. Мазда 6 была призвана конкурировать с Форд Mondeo, Опель Вектра и в некий степени даже с Бмв 3-й серии.


Мазда 6Мазда 6


В последующем месяце после представления превосходной Мазда 6 была анонсирована маленькая Мазда Spiano. Она выпускалась до 2008 года. Это был хечбек, можно сказать копия модели Suzuki Alto Lapin, который оснащался 3-х цилиндровым, 660 кубовым движком с 54 лошадиными силами в атмосферной версии и 64 - в турбованной. Была доступна только автоматическая, 4-х ступенчатая коробка, а вот привод мог быть либо фронтальным либо же полным.


Мазда Spiano и Suzuki Alto LapinМазда Spiano и Suzuki Alto Lapin


2002 год - компания Мазда представила последнюю лимитированную серию модели RX-7 Spirit R. История этого автомобиля с роторным движком началась еще в 1978, и после модернизации нескольких поколений этой модели, Мазда RX-7 Spirit R версии 2002 года представляла из себя три массивных модификации. Type A и type B — самые массивные 280 сильные версии с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией передач. А - двухместная версия, В - также с задними сидениями. Type C выпустили с движком мощностью 255 л. с. и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Кстати, эта модель успела стать и звездой, снявшись в бестселлере "Форсаж". Это была одна из самых знаменитых моделей Мазда.


Мазда RX-7 Spirit RМазда RX-7 Spirit R


"Зум-зум" - мечты из юношества


В этом же году было создано и новое бренд-направление Мазда, известное всем "Зум-зум" ("Вжик - Вжик"). Это философия ориентирована на то что бы передать весь экстаз чувств, в первый раз испытанный в детстве при играх с машинками, за рулем современных автомобилей Мазда. Отныне все авто модельного ряда воплощают внутри себя стиль Зум-зум.


В 2003 году стартует создание Мазда RX-8. Это четырехместное заднеприводное спорт купе сделанное на базе концепта Мазда RX-Evolv . Двухсекционный роторный движок Мазда RX-8 - единственный движок в мире который выходит в серийном производстве. Легкий 1,3-литровый, он выдает 231 лошадиную силу, но есть и модификация на 192 л.с. Распашные двери и отсутствие центральной стойки очень комфортны при посадке и посадке пассажиров, а вся электроника, полный набор средств активной и пассивной безопасности, дизайн обмысленный до мелочей, делают чувство совершенно сделанного автомобиля.


Мазда RX-EvolvМазда RX-Evolv


2003 год был плодотворен на концепты. Так на разных автосалонах мира щеголяли новые идеи автопромышленности в виде Мазда Ibuki, Мазда Kusabi, Мазда MX Sportif, Мазда Washu.


Мазда Ibuki. Предполагалось, что она сумеет повторить фуррор Мазда Roadster/MX-5. Любопытно, что в этом концепте в двигатель внутреннего сгорания смешивался с маленьким электромотором, который помогает ему при старте и разгоне. При торможении он работает как генератор, подзаряжая аккумулятор, а во время остановок выключает мотор, сберегая бензин.


Мазда IbukiМазда Ibuki


Мазда Kusabi. 4-х местный спортивный концепт с системой подъема крыши над багажным отделением, как две половинки задней двери.


Мазда KusabiМазда Kusabi


Мазда MX Sportif построен на платформе Форд Фокус второго поколения сходу для 3-х фордовских моделей: Мазда3, Форд Фокус и 40-й Volvo.


Мазда MX SportifМазда MX Sportif


Мазда Washu это объединение спортивного духа большой семьи. 6 всеполноценных сидений и при всем этом 3,5 литровый движок V6 мощностью 245 л.с.


Мазда WashuМазда Washu


Концепты давали возможность показать на глобальных автосалонах развитие мысли, силы и духа Мазда, которые потом удачно воплощались в автомобилях серийного производства. Так, прямо за пуском Atenza (Мазда6), Demio (Мазда2) и RX-8 выпущена 4-ая модель, призванная соединить плюсы прошлых. Ею стала Мазда Axela (Мазда3). Спортивная и комфортабельная, но при всем этом многофункциональная и емкая. Доступна с бензиновыми движками 1.4 л 80 л.с., 1.6 л 105 л.с. либо 2.0 л 150 л.с. В ней воплощена новенькая архитектура кузова для наибольшей защиты пассажиров совместно с приспособленной структурой безопасности MAIDAS, в какой каркас кузова поглощает и рассеивает энергию удара. Подкрепляя стиль водительского автомобиля, скоро компания выпускает самую заряженную версию тройки MPS мощностью в 250 л.с.


Мазда3 MPS Мазда3 MPS


В 2005 году в продолжение Zoom - zoom выпущена новенькая Мазда Premacy (Мазда5) - семиместный минивен с фронтальным и автоматом подключаемым полным приводом. В стандартном выполнение автомобиль был рассчитан на 5 мест. С пассажирским отсеком можно было проводить любые манипуляции, двигать, ложить, раскладывать средний ряд раздельных сидений, разложить столик, раскрыть емкий ящик для маленькой поклажи, плюс ко всему этому имелось 45 ящичков для разной мелочи. Главное не потеряться, ведь в просторном багажнике еще есть 3-ий ряд сидений! На выбор предлагались два бензиновых MZR мотора 1,8 литра, 115 л.с. либо 2 л, 145 л.с. с 5-ти ступенчатой коробкой либо же два турбодизеля MZR-CD объемом 2 литра, 110 л.с., 143 л.с. с 6-ти ступенчатой механикой.


Мазда5Мазда5


2006 год принес самый большой автомобиль в модельный ряд Мазда, а и конкретно Мазда CX-9. Этот кроссовер, направленный на южноамериканский рынок, отлично соединяет внутри себя спортивные свойства и динамику с проходимостью джипа. Не считая этого инженеры Мазда позаботились и об акустическом комфорте: на 22 участках кузова нанесен звукопоглощающий материал, изолирующий салон от дорожных шумов. 3,7 литровый движок V6 мощностью 277 л.с, обустроен автоматической 6-ступенчатой коробкой ActiveМatic. Невзирая на свои суровые размеры (салон тут, кстати, семиместный), Мазда CX-9 отлично держит дорогу и верно реагирует на любые деяния водителя.


Мазда CX-9Мазда CX-9


В этом же году выпущена Мазда CX-7 - "младшая сестра" Мазда CX-9. Она построена на модернизированной вэдовой платформе Мазда 6, и имеет не только лишь брутальный дизайн, да и потрясающий динамичный характер, подкрепленный хорошими чертами динамики, также аэродинамическими свойствами (сильный наклон лобового стекла в 66 градусов позволил достигнуть низкого сопротивления воздуху).


Мазда CX-7Мазда CX-7


Двигатель внутреннего сгорания MZR объемом 2.3 литра с прямым впрыском горючего, обустроен турбиной и интеркулером, и мощностью 244 л.с. Можно избрать механическую трансмиссию передач либо же автоматическую, ведь они обе отлично обеспечивают плавность хода этого автомобиля.


Сейчас Мазда продолжает создавать и впечатлять, чего только стоит новое поколение Мазда6! Обилие всех моделей соединяет воединыжды единая история, в какой воплотились мечты и мысли людей, которые когда-либо были причастны к созданию мира Мазда, мира который может почувствовать каждый, стоить только сесть за руль понравившегося автомобиля.

Статья "Мазда –потаенна традиций Востока " опубликована на сайте cars-port.ru
(голосов:28)
Похожие статьи:
{related-news}
Copyright © 2018 cars-port.ru | Все права защищены. Копирование материалов без активной ссылки запрещено.
Яндекс.Метрика